Одним из значимых событий Второго Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине стала презентация проекта модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
О технико-экономических и организационных аспектах его реализации рассказал потенциальным инвесторам за круглым столом выставки Антон РОДИОНОВ, директор Инвестиционного агентства края. На ЭКСПО речь шла и о строительстве скоростной железной дороги из Харбина во Владивосток через Суйфэньхэ. Проекты вызвали большой интерес со стороны правительственных кругов КНР. Вице-премьер Госсовета КНР Вань ЯН заверил об их поддержке, как и губернатор провинции Хэйлунцзян Лу ХАО.
АВТОМОБИЛЕМ…
МТК «Приморье-1» входит в международный коридор «Суйфэньхэ» и включает в себя региональную трассу Уссурийск - Пограничный - Госграница, часть федеральной автодороги А-370 «Уссури»: Хабаровск - Владивосток от Уссурийска до Артёма, региональные автодороги «Подъезд к аэропорту Владивостока» и «Владивосток - Находка - порт Восточный».

Для увеличения пропускной способности последней администрацией края решено построить новую альтернативную ей автодорогу длиной около 147 км. Расчётная скорость движения по новой трассе - 120 км в час.
- Первый этап, 3,5 км, введён в эксплуатацию в 2012 г., второй в 13 км будет завершён в марте 2016 г. Третий, около 25 км, планируется построить с 2016 по 2018 г. Четвертый – 105 км - новое альтернативное направление скоростной дороги в обход нескольких населённых пунктов: село Петровка, Большой Камень, ЗАТО Фокино, посёлок Волчанец, Находка, пос. Врангель, - рассказал Антон Родионов. - Завершится трасса на территории железнодорожной станции Находка-Восточная. Дорога включает мосты, путепроводы, эстакады, арки и тоннели и предполагает четыре полосы движения. Инвестиции в проект составляют 114,5 млрд руб. Необходимы средства федерального бюджета в размере около 63 млрд руб. - это 55% совокупных инвестиций. Со стороны региона обеспечивается содержание и ремонт дороги, - пояснил глава Инвестиционного агентства.
МТК «Приморье-2» - часть Туманганского коридора, идущего на Монголию по маршруту: Чанчунь - Цзилинь - Хуньчунь - Краскино - порт Зарубино – далее морем. Важнейшая часть коридора «Приморье-2» - автодорога «Госграница - порт Зарубино».
- Общая стоимость инвестиций в этот проект составляет 44,7 млрд руб. Доли участия сторон в проекте оптимизированы, чтобы частные инвестиции были окупаемыми. Для этого необходим капитальный грант в размере около 31,3 млрд руб., примерно 70% совокупных инвестиций, - рассказал потенциальным инвесторам Антон Родионов.
Эти дороги создают и основу транспортной цивилизованности, способствуют росту уровня жизни населения, грузовых и пассажирских перевозок, интеграции в транспортную систему cеверо-востока Азии, улучшению делового климата и появлению новых возможностей для бизнеса.
…И ПОЕЗДОМ
На встрече в рамках ЭКСПО с губернатором Приморья Владимиром МИКЛУШЕВСКИМ первый секретарь Хэйлунцзянского комитета компартии Китая Ван СЯНЬКУЙ предложил построить скоростную железную дорогу между Владивостоком и Суйфэньхэ.
- С июня из Харбина запущено движение грузовых поездов до Германии, этот маршрут пользуется большой популярностью. Хотим запустить подобный из Харбина во Владивосток. Такой сухопутно-морской переход обязательно принесет пользу обеим сторонам, - пояснил Вань Сянькуй. - Также хотели бы видеть более активную работу с российской стороны в отношении железнодорожного погранперехода «Суйфэньхэ - Гродеково». Ещё одно наше предложение – создать скоростную дорогу между Владивостоком и Суйфэньхэ.

Стороны договорились, что в ближайшие два-три месяца практическую работу по совместной реализации проектов Свободного порта и международного транспортного коридора «Приморье-1» начнет ранее созданная рабочая группа. Администрацию Приморского края в ней представят первый вице-губернатор Василий УСОЛЬЦЕВ, вице-губернатор Сергей НЕХАЕВ и Антон Родионов.
Борис ЕФИМОВ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть