Япония занимает первое место среди других государств по объему накопленных инвестиций в экономику Приморского края. Проекты, реализуемые в регионе совместно с партнерами из Страны восходящего солнца, способствуют привлечению в край высоких технологий. Об этом заявил губернатор Приморья Владимир Миклушевский во время пресс-завтрака с представителями ведущих японских СМИ в понедельник, 18 сентября.
Отвечая на вопрос главного редактора газеты «Нихон Кэйдзай Симбун» Икэда Мотохиро о перспективах развития инвестиционного сотрудничества между Японией и Приморьем, глава региона отметил, что на сегодняшний день в крае работает более 30 предприятий с участием японского капитала. Среди наиболее успешных направлений взаимодействия – машиностроение и деревообработка.
«Уже несколько лет совместное российско-японское предприятие ООО “Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус” выпускает в Приморье автомобили Mazda CX-5 и Mazda 6. В скором будущем компания создаст еще и завод по производству двигателей “Соллерс” в рамках ТОР «Надеждинская», – подчеркнул глава региона.
Также Владимир Миклушевский рассказал, что несколько лет назад побывал на одном из деревообрабатывающих предприятий, созданных компанией «Тернейлес» совместно с японским партнером «Сумитомо Корпорэйшн». Большое впечатление на главу региона произвел производственный процесс, которым с помощью компьютера и джойстика управляют всего лишь несколько человек.
«Подобные проекты привлекают в Приморье новые технологии и создают дополнительные, высокотехнологичные, рабочие места для жителей края. Поэтому мы, безусловно, заинтересованы в таких инвестициях», – заявил губернатор региона.
Особый интерес представители иностранной прессы проявили к логистическому потенциалу Приморья. В качестве одного из самых перспективных направлений для дальнейшего инвестиционного сотрудничества было отмечено взаимодействие в области модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
«На прошедшей недавно российско-китайской межправкомиссии было принято решение об участии Китая в модернизации данных коридоров, которые являются частью объявленного Председателем КНР Си Цзиньпином проекта по возрождению Шелкового пути. Однако и другие государства-партнеры могут и должны быть вовлечены в этот проект, ведь МТК позволяют странам АТР транспортировать грузы на экспорт и импорт через порты Приморья», – подчеркнул Владимир Миклушевский.
Глава края обратил внимание коллег на то, что сегодня в регионе созданы максимально комфортные условия для работы инвесторов – введенные режимы территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток предоставляют российскому и иностранному бизнесу целый ряд налоговых, таможенных и административных преференций.
«Владивосток становится Свободным портом уже второй раз. Ранее наш город получил статус порто-франко на рубеже 19 и 20 веков, и это стало хорошим стимулом для его дальнейшего развития. Сегодня режим Свободного порта также призван придать новый импульс возможностям края во всех отраслях», – акцентировал внимание губернатор, подчеркнув, что при создании и внедрении механизмов ТОР и СПВ были проанализированы лучшие мировые практики для того, чтобы нововведения действительно работали.
По словам Владимира Миклушевского, новые режимы уже пользуются большой популярностью у инвесторов.
Отметим, федеральный закон «О свободном порте Владивосток» президент России Владимир Путин подписал в 2015 году. Всего с момента его реализации в Корпорацию развития Дальнего Востока поступило 482 заявки. На сегодняшний день подписано 309 соглашений, из них 270 соглашений с резидентами СПВ в Приморье на общую сумму более 250 миллиардов рублей с перспективой создания в крае почти 29 тысяч рабочих мест.
По словам губернатора Приморья Владимира Миклушевского, в совокупности уникальные механизмы, появившиеся в крае – ТОРы и Свободный порт Владивосток, – за 10 лет могут увеличить ВРП края в 2,5 раза.
Напомним, Япония является одной из основных стран-инвесторов в Приморье и входит в тройку ключевых внешнеторговых партнеров края. В первом квартале 2017 года товарооборот Приморья с Японией увеличился по сравнению с первым кварталом 2016 года на 52% и составил около 142 миллионов долларов.