Примерное время чтения: 9 минут
295

Турсезон-21: возрождение

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Приморье № 38 22/09/2021
Внутреннему туристу нужен комплекс: гостиница-море-сервис.
Внутреннему туристу нужен комплекс: гостиница-море-сервис. / Олег Белов / АиФ

После кризиса, вызванного карантином, отрасль начала восстанавливаться

ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ В ТРАДИЦИОННОМ РЕЖИМЕ ‒ ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ИНОСТРАННЫХ ГОСТЕЙ, ТУРИСТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ РЕГИОНА ВЫНУЖДЕНА ИСКАТЬ ДРУГИЕ ПУТИ И ПЕРЕОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ. ВЫХОДОМ СТАЛИ ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПОЕЗДКАМ ПО СТРАНЕ.

ЗАДЫШАЛИ

По итогам турсезона 2021 года на второй год пандемии COVID-19 можно говорить, что отрасль пострадала по-настоящему сильно. Из-за закрытых границ прервался поток иностранцев. Из-за ограничений внутри страны сильно, в разы сократился поток туриста внутреннего.

Тем не менее в Агентстве по туризму Приморского края ситуацию оценивают как в целом положительную.

 

– Засидевшись на карантине, граждане начали путешествия вскоре после снятия первых ограничений,– рассказал руководитель Агентства по туризму Приморского края Владимир Щур. – С учётом положительной тенденции отмены ограничительных мер в летний сезон 2021 года туристский поток региона на конец августа составил оценочно более 1 млн человек.

Но поток туристов, по данным Агентства, тем не менее значительно ниже, чем был в допандемийный период. Но надежда на снятие ограничений имеется. Внедряется признание отечественных вакцин за рубежом, прчием в странах, имеющих значение именно для туристической отрасли. Вероятно, популярные направления – в Турцию, Египет, Юго-Восточную Азию и другие все же откроются и люди поедут.

Турпоток региона на конец августа 2021 составил оценочно более 1 млн человек.

Наши – туда, а оттуда – к нам. И, что важно, поедут туда не все российские туристы. Россияне начали пробовать на вкус родные просторы. И общий въездной поток в Приморье, вероятно, дополнится именно соотечественниками.

– Мы видим и положительную динамику в посещении туристов из более дальних регионов, это значит, что Приморский край становится более известным, и россияне уже не боятся ехать к нам, несмотря на долговременный перелёт, – рассказал Владимир Щур.

ПЛОДЫ БЕДЫ

Задача привлечения турпотока в Приморье в рамках реализации краевой государственной программы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2020–2027 гг. решалась на протяжении всего периода пандемии, и необходимо отметить, окончательно не решена до сих пор. По объективным причинам. Люди неохотно перемещаются, да и покупательская способность в силу экономического кризиса упала. А у кого сохранилась – мечтают о заграницах. Ездят те, кто посмелее, но предпочитают отдых поскромнее. Им местные пляжи, турбазы и курорты – по карману и по вкусу. Из миллиона подсчитанных туристов большую часть составляют именно они.

По мнению Владимира Щура, край принял вдвое больше туристов, чем за предыдущий год. Объекты, которые закрылись изза пандемии, начали открываться вновь. Общепит, кафе и рестораны понесли убытки, и просели выручки гостиничного комплекса. Если базы отдыха были востребованы и сезон прошёл на «большой волне», то гостиницы в крупных городах были заполнены на уровне 60–70%.

 

– Туроператоры , можно сказать, - полны пессимизма, – рассказала работающая в туротрасли Наталья Калачинская. – Из-за закрытых границ поток иностранцев прекратился, возможность вести бизнес сократилась практически до нуля. И оптимистических ожиданий скорого открытия границ почти ни у кого не осталось.

Перспективы достичь уровня 2019 года маловероятны, но предпосылки для роста, по мнению руководителя Агентства по туризму, были созданы.

ПЛАНЫ И СТРАТЕГИИ

– На региональном уровне были применены меры поддержки по благоустройству туристской инфраструктуры и на проведение событийных мероприятий в муниципальных образованиях края, – рассказал Владимир Щур. – В сфере гостиничных услуг реализована компенсация в полном объёме, но не более 100 тыс., на прохождение обязательной классификации КСР через Центр «Мой бизнес». Агентством совместно с Туристско-информационным центром Приморского края проведена профессиональная переподготовка кадров по аккредитации гидов-переводчиков.

Кроме того, через реализацию различных инвестиционных проектов мы планируем увеличить количество рабочих мест ИРК «Приморье», Новотель и других. И, конечно же, идёт работа по продвижению региона в целях увеличения внутренних туристских потоков для обеспечения загрузки участников индустрии туризма.

Стратегия развития туризма в Приморском крае содержит следующие задачи:

Развитие приоритетных территорий и видов туризма. Развитие и позиционирование Приморского края как бренда событийного, делового, культурно-познавательного и гастрономического туризма. Регион может расширять портфель видов туризма, развивая развлекательный (игорный), круизный и пляжный туризм.

Развитие инфраструктуры – транспортная доступность туробъектов, привлечение инвесторов для строительства круглогодичных туристских объектов.

Комплексное развитие выбранных территорий, в том через выделение субсидий и грантов, а также через привлечение частных инвестиций.

Брендирование и продвижение Приморского края как гостеприимной и безопасной дестинации.

Непрерывное повышение качества услуг и квалификации персонала, занятого в туристской индустрии.

Вывод региона на международный уровень в части цифровизации в сфере туризма.

Увеличение к 2030 году до 50–60 ежегодных заходов круизных судов в порт Владивосток и создание постоянной круизной линии по Японскому морю с заходами в порты КНР, Республики Кореи, Японии и Тайваня.

Организация и продвижение событийных мероприятий (деловые, гастрономические и пр.).

ТОЛЧОК К РАЗВИТИЮ

Перечень планов расширился в ходе Восточного экономического форума, где заключили ряд соглашений на суммы в десятки миллиардов рублей. В присутствии зампреда Правительства – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова подписано Соглашение о строительстве развлекательных объектов мирового уровня с развитой инфраструктурой. Конкретно – парк развлечений и гольф-клуб.

Там же на ВЭФ губернатор Приморского края Олег Кожемяко и генеральный директор «Корпорации Туризм.рф» Сергей Суханов подписали соглашение о разработке концепции туристического развития Приморья и детального мастер-планирования для определения востребованных направлений в Лазовском округе, Партизанском и Хасанском районах, на острове Русском.

В планах краевого правительства привлекать и крупный бизнес федерального уровня, и местные источники финансирования на концессионном уровне в формате государственно-частного партнёрства.

Этот формат взаимодействия предполагает совместные вложения бизнеса и правительства Приморского края, а также муниципалитетов в такие проекты, как строительство и реконструкция турбаз, тематических парков и обустройство пляжей бухт.

В списке десятки объектов, вложения в которые способны преобразить туристическую инфраструктуру региона. Предполагается даже создание мест полуй для гольфа с культпрограммами и вертодромами.

Одним из приоритетов правительства Приморья является создание локальных очистных сооружений, ремонт дорог, модернизация системы электроснабжения прибрежных курортных зон, прежде всего, в Хасанском районе. Эти объекты не относятся напрямую к туристической инфраструктуре, они позволяют её создавать и эффективно эксплуатировать в дальнейшем.

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко

 

Очень важно, чтобы туристические территории края, которые сегодня не оборудованы должным образом, могли бы, в том числе за счёт средств корпорации, инвесторов, приводить в порядок свою туристическую инфраструктуру. Правительство Приморья со своей стороны будет заниматься строительством дорог к их объектам. И такое сочетание усилий региона и корпорации дадут бизнесу хорошие возможности для развития новых проектов и модернизации существующих. Сегодняшнее соглашение – это дополнительный импульс для развития туризма по всем направлениям, которые сегодня привлекают людей в Приморский край.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Директор компании «Приморавтотранстур» Дмитрий Сиволовский

 

Стоимость билета на Дальний Восток из западных регионов России высока по сравнению со стоимостью перелёта в Крым или Сочи. Если бы была возможность субсидирования, допустим, при предъявлении билета и брони в отеле, наш регион пользовался бы спросом. Вопрос привлекательности Владивостока упирается в отсутствие нормального пляжного отдыха. Возможно, программы реконструкции зон пляжей изменят ситуацию. Хасанский и Шкотовский районы славятся пляжами, но Арсеньев и Уссурийск не предоставляют достаточного объёма развлекательных программ, а дорога туда занимает время. Туристу нужно, чтобы был бассейн при отеле, и само море, и сервис на уровне. Хотя с ресторанами у нас всё хорошо. Звание гастрономической столицы присутствует и по разнообразию, сервису и качеству.

КСТАТИ

ООО «Владивосток гольф и резорт» приступило к подготовке создания гольфкурорта международного уровня в бухте Муравьиная рядом с игорной зоной «Приморье». Будет построено поле на 36 лунок. Оно спроектировано корейскими архитекторами, проект переработан под российские нормы. Протяжённость гольф-маршрута составит около 7,5 километра. Общий объём инвестиций – около 1,1 миллиарда рублей. За прошедший год разработаны поправки в генеральный план развития Артёмовского городского округа, предусмотрены специальные территории для размещения гольф-полей и сопутствующей инфраструктуры. 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах