Западный День Святого Валентина в Приморье с каждым годом теряет популярность. Вечеринки, посвящённые этому празднику, проводят всё меньше.
Вечеринки позволяют выжить?
На 14 февраля, а именно в этот день отмечается праздник, во Владивостоке запланирован лишь десяток различных мероприятий, которые пройдут в барах и клубах приморской столицы. Особенно много предложений от ресторанов, ведь многие пары в этот день хотят провести особенный ужин со своей второй половинкой.
«Да, День Святого Валентина и Хэллоуин сегодня не так популярны, как раньше. Это некий повод устроить вечеринку. Раньше это было модно, но любая мода уходит, меняется», – говорит сотрудница одного из баров Владивостока.
Тематические вечеринки позволяют заведениям общепита хоть как-то держаться на плаву. Однако по сравнению с прошлыми годами таких мероприятий становится всё меньше.
«Всё просто. Ещё 10 лет назад о Дне Святого Валентина в стране говорили чуть ли не из каждого утюга, он был у всех на слуху, маркетологи с его помощью поднимали продажи цветов, косметики и ювелирки, сейчас об этом празднике не говорят, не показывают про него фильмы», – говорит психолог Полина Васильченко.
Праздник уйдёт в прошлое?
Депутат Госдумы Нина Останина полагает, что День Святого Валентина в России постепенно уйдёт в прошлое. При этом она считает, что не нужно запрещать людям отмечать его. Вместо этого Останина предлагает больше рассказывать людям о российском празднике любви, семьи и верности.
С ней согласен и народный избранник из Владивостока Александр Юртаев.
«Нам все праздники нужны! Мы хорошо воспринимаем и Старый Новый год, и Крещение, и Дни влюблённых – один и второй. Если интересно молодёжи, пусть будет. Это правильно и позитивно. А что не все его приемлют – на то разные вкусы, разное настроение», – говорит депутат Думы Владивостока Александр Юртаев.
«Элемент коммерции есть в любом празднике, даже в новогоднем или рождественском. В ресторанах, кафе 14 февраля создают атмосферу романтики, и никто уже не говорит о религиозной составляющей праздника. Это в первую очередь привлекает молодёжь. А день Петра и Февронии – более зрелый праздник, он не только про молодые семьи, но и про тех, кто прожил в браке много лет. Если обратиться к житийным текстам, речь идёт не только о супружеском, но и о религиозном подвиге Петра, там мало романтизма. Заменить одно на другое не получится – это невозможно и не нужно. Но, повторюсь, и отменять не стоит – когда что-то запрещается, становится более интересно», – филолог, специалист по изучению фольклора, народный мастер Приморского края Марина Иов.
«Если внучка мне принесёт 14 февраля сердечко – разве можно отказаться? Это символ не только романтической любви, но и внимания к близким людям», – пишет приморец в социальных сетях.
За деньги, да?
Главным показателем популярности того или иного праздника остаётся рынок. Прошлый год показал, что День всех влюблённых в России списывать со счетов пока рано.
В прошлом году выручки продавцов на маркетплейсах выросли в преддверии праздника. Спрос на «романтичные» категории товаров вырос на 500-600%. На праздник 14 февраля спрос на эти товары достигает своего пика, превосходя спрос в другие периоды. Однако аналитики отмечают, что лидерами покупок остаются Москва, Санкт-Петербург и города Приволжского федерального округа. На Дальнем Востоке они уже фиксируют снижение интереса к таким товарам.