Примерное время чтения: 9 минут
197

Вне сезона

АиФ №42. АиФ Приморье №42 19/10/2016
Туристов из Китая и ранние осенние холода в Приморье не пугают
Туристов из Китая и ранние осенние холода в Приморье не пугают / Олеся Куватова / АиФ

За девять месяцев 2016 г. поток туристов составил почти полмиллиона иностранных гостей.

Это на треть больше аналогичного периода прошлого года. Цифры вдохновляют местных операторов на творческие эксперименты. Анализ показал, что кроме магазинов, зарубежные туристы с удовольствием посещают мероприятия и события международного уровня, заглядывают в Мариинку и Приморский океанариум, интересуются военной историей, искусством, русскими традициями.

А что в осенне-зимний сезон? В рамках региональной госпрограммы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы специалисты туристско-информационного центра представили новые маршруты, адаптированные под холодное время года. Они охватывают несколько направлений и в них вошли оригинальные программы: «Приморский кондитер», «Азиатский Владивосток», «Европейский Владивосток», «Православное Приморье» и многие другие.

Здесь русский дух!

Прозрачный воздух чист и свеж, пёстрые ковры на тропинках, ласковое солнце на прощание. В золотую осень самое время идти в горы. В регионе популярны мистический Пидан и высоченная Ольховка.

- Это горы по-прежнему востребованы и интересны, - говорит Оксана ЗЯБЛОВА, директор турфирмы. - В прошедшую субботу на гору Пидан поднялось тысяча человек. Идут не только со спортивной, но и магической целью - увидеть летающую женщину - дух гор, желание загадать. Операторы отвечают за доставку и безопасность. Ольховка - вторая гора по популярности у туристов, на её вершине расположены два живописных озёра. Догуливаем в тёплую осеннюю пору по пещерам, «Городу Атлантов», «Парку драконов». Зима потребует переориентации на другие, более комфортные маршруты и направления.

Русский исторический парк, расположенный рядом с Уссурийском, за несколько лет стал одним из брендов региона. Жители и гости Приморья любят приезжать сюда вне зависимости от времени года. Здесь многое построено на событийном туризме. Иностранцы могут узнать многое о русских традициях, поучаствовать в семейных мероприятиях.

Фото: АиФ

- Мы работаем вне зависимости от погодных условий, - рассказывает Сергей ВАКУЛЕНКО, директор парка. - Не стоит опускать руки поздней осенью, зимой. Создать изюминку вне сезона - сегодня наша задача. У нас безалкогольная зона, много приезжает родителей с детьми, для них организованы мастер-классы, работают аниматоры. Ждём детвору в начале ноября, на осенних каникулах.

Фото: АиФ

 

- Мы отмечаем в парке исконно русские праздники Масленицу, Иван Купала, - продолжает Оксана ВАКУЛЕНКО, арт-директор. - И люди идут массово, не только на зрелище и приглашённых артистов посмотреть, но и самим поучаствовать. 29 октября решили отметить День комсомола, не против, если иностранцы присоединятся к нашей тёплой компании в чайной. Разводим костры, водим хороводы, слушаем казачьи песни. Нас посещают китайцы, корейцы, индусы, итальянцы, французы. На зимний конкурс новогодних костюмов народ даже из Великого Устюга к нам добирается. Большой интерес проявляют к раскопкам, древнему городищу. И, конечно, про зимние развлечения в преддверье сезона не забудем. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!

С разных ракурсов

- Иностранцам стало выгодно ездить в Приморье, поток гостей вырос чуть ли не в половину, - продолжает Сергей СИЛИН, туроператор. - Едут японцы, тайванцы, гонконгцы, немцы, французы. Владивосток для азиатов - транзитный город с европейским менталитетом. Для них - это постепенная адаптация в дальнейшей поездке, и первое знакомство с российским Дальним Востоком. Часто времени у путешественников в обрез, поэтому востребованы короткие обзорные экскурсии.

Главный акцент в осенне-зимних маршрутах, разработанных в Туристско-информационном центре, сделан на обзорную экскурсию по приморской столице. В XXI веке Владивосток изменился до неузнаваемости: восстановлена Триумфальная арка, отреставрированы театры, рестораны, картинная галерея. Мосты притянули магнитом, и вслед за ними Дальневосточный университет, театр оперы и балета. Никто не отменяет значимость таких исторических объектов, как железнодорожный вокзал, здание «Серая лошадь», подлодка С-56, фуникулёр, лютеранская кирха. Дабы не запутаться, специалисты центра придумали тематические маршруты.

Фото: АиФ

- Владивосток одновременно европейский и азиатский город, он как бы на перепутье, - рассказала Дарья ГУСЕВА, директор центра. - Самые известные европейские предприниматели, жившие здесь на заре становления города - Кунст и Альберс. Сегодня в нескольких залах бывшего Торгового дома, построенного в стиле романтический модерн, разместился центр Эрмитажа. Удивительная связь времён. Эта экскурсия даёт возможность увидеть на другом краю земли шедевры из Петербургского музея.

Китайская Миллионка - самый востребованный маршрут у туристов разных национальностей, но именно с бывшего криминального квартала начинается ракурс азиатского города. Экскурсоводы шутят: никаких претензий к инфраструктуре, тот случай, когда старинные, немного жутковатые лабиринты завораживают. Согреться и дослушать легенду о кладе Колчака туристам предложат в одном из паназиатских ресторанчиков. Дополнит впечатление осмотр Корейской слободы и сквера Сакуры.

- Обзорные экскурсии по городу Владивостоку представлены в новых маршрутах в шести вариантах, - уточнила Дарья Гусева. - Арт-Владивосток, Город Воинской Славы и объекты саммита. На любой вкус. Безусловно, важное место в разработанных программах занимает остров Русский. С храмами, соборами и монастырями знакомит маршрут «Православное Приморье».

А когда за окном заметает, лучшим вариантом экскурсий станет знакомство с ещё одним брэндом - производством «Приморский кондитер». Гиды подробно расскажут об основных этапах производства. Ингредиенты можно увидеть «вживую», потрогать, ощутить запах: какао-бобы, морская капуста. Под финал чаепитие и сладкое угощение.

Готовь сани

Знаковые ежегодные события привлекают дополнительное число гостей благодаря своей богатой информативной и развлекательной составляющей. В ноябре грядёт «Международный джазовый фестиваль». Возросла в глазах туристов и музейно-выставочная деятельность в столице Приморья.

- Мы продвигаем всю Россию, - заметила Дарья Гусева. - Поэтому и создаются всероссийские бренды региональных маршрутов: «Золотое кольцо России», «Сибирское ожерелье» или «Восточное кольцо России». Объединив усилия с другими регионами, мы сможем эффективнее презентовать свою страну на масштабных международных мероприятиях.

Природный туризм отдыха актуален в нашем крае не только в летний период, но и осенью, зимой. Наши горнолыжные курорты, снежные леса и теплые бани, а также прогулки на упряжках с собаками хаски пользуются большой популярностью у многих туристов. Для жителей тёплых стран это как раз тот русский колорит, за которым они и едут в нашу страну. Все это они могут найти здесь, в Приморье.

- Зимой в бухте Экспедиции - целые таборы стоят, - делится Екатерина КРАВЦОВА, старший преподаватель ДВФУ, постоянный экскурсовод по Хасанскому району. - Летом Посьетский залив привлекает народ как месторождение лечебной связи. Зимой туда едут за свежей корюшкой. Среди иностранцев бурно развивается идея встречи Нового года на стыке трёх границ - России, Японии и Кореи - как по фен-шую.

Экскурсовод подчеркнула: у восточных людей очень долгая память, и когда они приезжают в район реки Туманной, с замиранием сердца слушают о легендарном для Кореи правителе Ли Сун Сине. При желании место, где воевал легендарный правитель, можно обратить в точку паломничества.

Лилия ГРИБОЕДОВА

КОММЕНТАРИЙ

Константин ШЕСТАКОВ, директор краевого департамента туризма:

шестаков
шестаков Фото: АиФ

- По итогам девяти месяцев 2016 г. наш край посетило почти 449 тысяч иностранцев. Страны, показывающие стабильный рост: Китай, Республика Корея, Австралия, Германия, Вьетнам. Средняя стоимость путевки для китайского туриста снизилась в два раза, до 600 юаней. Поток в регионе во время ярких мероприятий растёт на 40% по отношению к среднемесячному показателю. Сейчас в Приморье развиты многие виды туризма, которые активно привлекают гостей: деловой, рекреационный, пляжный, экскурсионный, событийный, экологический. Особую ставку в будущем мы делаем на развитие круизного туризма.

КСТАТИ

В финале Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Award в Ярославле определили победителей. В числе лучших - пять приморских проектов. Это Тихоокеанский туристский форум, он стал всероссийским. «Серебро» получил VII Всероссийский открытый фестиваль детского кино и телевидения «Веселая ларга». Специальный диплом «За оригинальность идеи» у маршрута Дальнегорска «611 шагов к звездам». А Туристско-информационный центр края стал третьим по России в числе региональных. Третье место у мозаики «Открой Приморский край» в номинации «Сувенир региона».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах