Примерное время чтения: 4 минуты
95

Во Владивостоке обсудили перспективы креативной экономики региона

Владивосток, 2 апреля - АиФ-Приморье.

Во Владивостоке 28 марта 2025 года открылось региональное отделение Клуба продюсеров АСИ, где был задан вектор развития креативных индустрий региона. В мероприятии приняли участие более 80 человек, среди которых были предприниматели, эксперты, представители власти и общественности.

Конференция собрала 13 экспертов, включая таких представителей креативного сектора, как генеральный продюсер «ЯрКо» Нелли Яралова, кинопродюсер и основатель кинокомпании Gala Production Галина Стрижевская, продюсер и шоураннер CG-агрегатора «Студия и Достоевская» Наталья Иванова-Достоевская, основатель и генеральный директор агентства ВЭД-технологий Weconn Наталья Проказова, арт-менеджер, специалист по продвижению художников на зарубежные рынки Ольга Иванникова, генеральный директор Freedom Team Дмитрий Тимуршин. Среди почетных гостей — министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин, а также и.о. директора департамента развития территорий КРДВ Вячеслав Завалин.

Руководителем регионального отделения Клуба продюсеров в Приморском крае стал руководитель АНО «ТИПКИ» Иван Чайкин.

В рамках заседания была проведена питчинг сессия, где представили 10 проектов, которые уже сейчас помогают развивать креативную экономику Республики. В числе участников представители таких проектов, как Art Object gallery и ярмарка MANIFEST, фестиваль дальневосточных гребешков «На Гребне», студия визуальных эффектов «Мегаполис CG», продюсерский центр ВВГУ и др. Эксперты и коллеги из других регионов поделились своими практическими рекомендациями с креативными предпринимателям региона.

Андрей Блохин, министр экономического развития Приморского края отметил: «Приморский край занимает лидирующие позиции в развитии малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке. В настоящее время креативные индустрии составляют 1,32% экономики региона, и в этой сфере работают почти 11 тысяч компаний с общей выручкой 45,5 миллиардов рублей. С учетом роста ВРП к 2030 году, креативные индустрии должны увеличиться в 8 раз».

Говоря про Приморский край невозможно не сказать о его экспортном потенциале. Сейчас у региона есть два представительства в Китае — в городах Харбин и Далянь, и планируется открытие еще трех. Также рассматриваются возможности сотрудничества с Кыргызстаном и Узбекистаном. Для продвижения креативных индустрий на международной арене проводятся бизнес-встречи, модные показы и выставки.

Министр подчеркнул, что для Приморского края сейчас важны такие направления, как мода, ПО и видеоигры, гастрономия, кино и видеопроизводство, а также музыка. В эти и другие сферы активно привлекаются молодые специалисты — более 3 тысяч студентов обучаются по 18 направлениям. В регионе созданы креативные пространства, которые помогают объединять представителей креативных и традиционных индустрий для совместной работы над проектами.

Андрей Блохин также отметил, что для развития креативных индустрий необходимо сформировать пул экспертов от каждого сообщества. Планируется, что во главе каждой группы будет стоять лидер, который войдет в рабочую группу под руководством губернатора. Эта группа будет разрабатывать меры поддержки и содействовать развитию креативных индустрий в Приморье.

Екатерина  Черкес-Заде, директор Дивизиона развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив, отметила:

«Мы верим, что Владивосток поможет нам активно продвигать креативную экономику в страны Азии. В первую очередь через Клуб продюсеров в неформальной обстановке хотим увидеть ключевых предпринимателей, на которых можно опереться не только на территории конкретного региона, но и всей страны. Задача АСИ — видеть лидеров и помогать им в продвижении их продуктов, услуг и идей на самый высокий уровень. Так каждый креативный предприниматель сможет работать не только на себя, но и ради общей цели, развивая бизнес в собственном регионе. Клуб продюсеров — первое в стране кросс-индустриальное сообщество, где специалисты из сфер кино, видеоигр, анимации, музыки, IT, искусства, урбанистики и других креативных индустрий находятся вместе, поэтому именно здесь важно взаимодействие Клубов и предпринимателей друг с другом».

Вячеслав Завалин, исполняющий обязанности директора департамента развития территорий АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», обозначил:  «Основная цель развития креативных индустрий на Дальнем Востоке — увеличить их вклад в развитие региона и повысить качество жизни его жителей. Для этого необходимо работать по четырем направлениям. Во-первых, нужно повысить выручку и долю ВРП регионов Дальнего Востока. Во-вторых, повысить добавленную стоимость посредством увеличения специалистов креативного сектора в традиционных отраслях экономики. В-третьих, увеличить вклад в демографию и создавать условия для комфортной жизни. По данным КРДВ, молодые люди хотят развиваться в креативных индустриях. Тем же, кто выбирает другой вектор развития, важно наличие в регионе креативных продуктов разного формата, чтобы сделать жизнь разнообразной и интересной. В-четвертых, продвижение образа Дальнего Востока и региональных креативных брендов».

На данный момент в регионе уже создается инфраструктура для креативных предпринимателей: строятся кластеры в Петропавловске-Камчатском, Улан-Удэ и Благовещенске. За несколько лет работы кластера “Квартал труда” в Якутске его резиденты принесли в бюджет более 1 млрд руб. совокупной выручки, а также кратно увеличили число рабочих мест. Задача кластеров к 2030 году — повысить выручку своих резидентов в 10 раз.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах