В этом году во Владивостоке будет введен дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте. Это означает разные суммы платежей для наличных и безналичных расчетов. На первом этапе изменения коснутся автобусов, а позже - электротранспорта приморской столицы.
Как сообщили в управлении транспорта администрации города, тарифы будут варьироваться в зависимости от способа оплаты: при оплате наличными, при оплате банковской картой и при оплате транспортной картой.
«Данный подход позволит сделать процесс оплаты проезда удобнее для пассажиров, а также снизит количество физических контактов при расчете наличными», - рассказал начальник управления Александр Иванов.
Внедрение различных способов оплаты проезда является общепринятой системой при переходе на тарифное меню. Такая система применяется во многих городах России.
Так, при наличной оплате стоимость проезда выше, чем при безналичной оплате, в Тюмени, Казани, Уфе, Ижевске, Самаре, Красноярске и других городах. В Новосибирске действует «сетевая поездка» по пяти маршрутам. Пассажир может пересесть между пятью автобусами в течение 60 минут, при этом ему не нужно платить за вторую и последующие поездки. Однако первую поездку необходимо оплатить транспортной картой.
В Санкт-Петербурге проезд на метро стоит 60 рублей при оплате наличными и кредитной картой и 55 рублей на наземном транспорте. При использовании пополняемой транспортной карты «Подорожник» проезд в метро будет стоить 41 рубль, а в автобусе, трамвае и троллейбусе - 36 рублей.
Разовая поездка по карте «Тройка» в Москве без записанных на нее абонементов стоит 42 рубля, при поездке «90 минут» - 65 рублей. Одна поездка при оплате по банковской карте теперь стоит 46 рублей, билет «Единый» на одну поездку - 60 рублей.
«Современный общественный транспорт – это не только поездки в комфортных условиях, но и удобные способы оплаты проезда. Система оплаты сейчас совершенствуется во многих городах страны. Пассажиры могут рассчитаться за проезд бесконтактным способом, применяя банковскую или единую транспортную карту, а также гаджетами – смартфонами или умными часами. Таким образом, фиксируется пассажиропоток на маршрутах и расчеты на остановках занимают меньше времени – пассажирам не нужно заранее готовить оплату за проезд, а водителю - искать сдачу с крупных купюр»,- резюмировал Александр Иванов.
Ожидается, что стоимость проезда по дифференцированному тарифу во Владивостоке будет определена в ближайшее время.