Весной начинается масштабный плановый ремонт дорог, он продлится до самых холодов. Какие обновления дорожного полотна ожидаются в крае? Почему пока не доходят руки до внутриквартальных дорог? Когда положат асфальт в новых микрорайонах? Забот хватает.
Лишние метры
Цивилизованную дорогу с кольца Третьей Рабочей вверх по Красного Знамени ждали не один десяток лет. Наконец ямы, рытвины и щебёнку стали заливать асфальтом. Депутат Законодательного собрания Наталья Кочугова отмечает – в последние годы муниципалитет стал комплексно подходить к ремонту улиц.
«Не только кладут асфальт на проезжей части, но и устанавливают бордюры, тротуары, остановки и прочую сопутствующую дорожную инфраструктуру. Однако при реализации проектов есть какие-то мелкие, но очень обидные для жителей недочёты. Например, на проспекте Красного Знамени от кольца Рабочей к Шилкинской отлично сделали только основную улицу, а заезды к домам и муниципальные дороги по 10-15 метров остались со старым разбитым асфальтом, Они не учтены в аукционной документации», – говорит депутат.
Аналогичная история с планируемым ремонтом на улице Толстого. Основную улицу будут делать, а проезд от основной дороги к домам Толстого, 48, 50, 52 опять остался за бортом.
«Но этот участок – муниципальный. По нему дети в школу ходят. Пишем жалобы про ремонт этого проезда каждый год. Прокуратура выезжала, ГИБДД, но по какой-то причине его не включили в планы», – говорят жители Толстого.
«А ведь если сейчас сделают улицу, обратно сюда уже не вернутся, чтобы доделать боковые проезды, как не вернулись на Красного Знамени», – огорчается Наталья Кочугова.
О существенных недочётах дорожного ремонта депутат по своему округу знает всё. К примеру, по всему городу приступили к ремонту лестниц. С улицы Толстого, 50 к проспекту Красного Знамени, 100 сделали шикарную лестницу.
Приоритеты
Мэр Владивостока Константин Шестаков поделился с горожанами планами по ремонту дорог дальневосточной столицы. По его словам, всего в городе в 2023 году отремонтируют 30 улиц.
«Мы завершим начатую в прошлом году работу, когда проектирование и строительство ведётся в рамках одного муниципального контракта. Речь идёт о ремонте участка улиц Шуйской и Волжской от автовокзала до выезда в районе Дома молодёжи», – подчеркнул глава города.
Продолжатся работы на улице Калинина - участок от роддома № 3 до выезда на Вилкова и Спортивную окончательно нужно довести до ума. Будет долгожданный ремонт на улице Нейбута в сторону жилого комплекса «Фрегат», причем там необходимо создать тротуары.
Запланировано проведение реконструкции «горбатого» моста в районе Второй речки, что позволит разгрузить перекрёсток и улицу Русскую. Город ожидает ремонт Некрасовского путепровода, в частности, деформационных швов.
Отвечая на вопрос о внутриквартальных дорогах, мэр сказал – магистральные улицы Владивостока в приоритете.
«Пока мы не доведём до ума их, заходить на ремонт внутриквартальных дорог было бы неверно, потому что мы отталкиваемся от большого объёма, большого трафика. Поэтому мы провели необходимую работу аналитическую и определили направления деятельности», – добавил Константин Шестаков.
«На Тихой сделаны трассы по улице Сахалинская, Борисенко, Добровольского, Космонавты – всё это на средства администрации города. Во Владивостоке остаётся долгоиграющая проблема: прежде чем ремонтировать центральные дороги, создавая пробки и дискомфорт для водителей, нужно сделать дороги объездные. По Тихой это дороги: с улицы Нейбута на Фадеева, с Сахалинской 55 на Командорскую, с Борисенко 100 на Борисенко 102. Много ям на Борисенко, кроме того жители Тихой который год просят сделать проход к морю от Космонавтов 21. Особенную опасность представляет собой лестница возле школы 65, где периодически калечатся люди», – высказался депутат городской думы Александр Юртаев.
В Приморье в этом году планируют отремонтировать более 100 километров дорог.
В новом районе Владивостока, на Патрокле, не положат асфальт, пока не проведут к новостройкам необходимые коммуникации, на это уйдёт время.
«В северо-западной части к улице Архангельской пройдут тепловые сети к домам, которые строятся и будут строиться. Проезд по дорогам, покрытым асфальтовой крошкой, по-прежнему существует лишь к первым домам по улице Сочинская и к детскому саду 114. А все жилые комплексы на улице Архангельская пока «садятся» на полную бездорожную грунтовую дорогу», – делится председатель ТОС «Патрокл-Сочинская» Виталий Гречанюк.
«Но зато есть положительные тенденции в работе над инфраструктурой микрорайона, что проходят совместно с городской администрацией. Построили два детских сада, достраивается школа. И в следующем году в образовательное учреждение пойдут дети. Кроме того, в администрации рассматривают наше обращение по поводу строительства поликлиники, которая предусмотрена по плану. Ещё один «недокомплект», который, как и новые дороги, надеемся, разрешится», – добавляет Виталий Гречанок.
Надежда на качество
По плану регионального Минтранса и дорожного хозяйства, в этом году на территории Приморского края отремонтируют более 100 километров дорог в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В первую очередь, внимание сосредоточено на крупных транспортных артериях, соединяющих районы, города и населённые пункты.
Так, по сообщению пресс-службы регионального Минтранса, ремонт покрытия сделают в Хорольском муниципальном округе, на дороге Сибирцево – Жариково – Комиссарово. В Лазовском муниципальном округе будет проведён ремонт на участке дороги Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово. Продолжат ремонтировать отрезок дороги Раздольное – Хасан. Залатают ямы и дыры в Михайловском муниципальном районе, на участке дороги Уссурийск – Пограничный – Госграница.
«Нацпроект позволил нам заняться ремонтом и мостовых сооружений. Объединив ресурсы, мы сможем ремонтировать больше мостов. Только в текущем году планируется ввести в эксплуатацию минимум пять мостовых переходов», – уточнил глава ведомства Алексей Игнатенко.
Планы по глобальному ремонту трасс, мостов, социально значимых участков (так, при планировали ремонта в Артёме выбрали трассы и тротуары, расположенные вблизи больницы, детской школы искусств, магазинов) довольно понятны и прозрачны. Но не всегда на виду то, что происходит в глубинке, где за ремонт дорог отвечают главы поселений.
«Дорога Новонежино - Рождественка. Было затрачено 9000 000 руб. Но и после ремонта ездить невозможно. Отсыпка была сделана огромными камнями, и до сих пор у автомобилей рвутся колеса», – говорит председатель муниципального комитета Новонежинского сельского поселения Шкотовского муниципального района Наталья Тельбизова.
При этом глава поселения Илья Зызин отказывается отчитываться депутатам по бюджету вопреки закону. Он парирует, говоря о бездеятельности депутатов и в целом их некомплектности .
Мэр города Владивостока указал на то, что ремонт дорожного полота во Владивостоке будет вестись в соответствии с преобразованиями – появлениями новых парковок, выделенных полос и так далее.
«Работы по ремонту швов на Некрасовском путепроводе не затрагивают полную замену асфальтового покрытия проезжей части. Для этого планируется в дальнейшем привлечь другую специализированную компанию-подрядчика. В планах - организовать выделенные полосы для общественного транспорта на этом участке», – уточнили в пресс-службе «Примавтодора».
Как видим, от константы планового ремонта дорог никуда не уйти. Остаётся верить, что подрядчики не подведут и качество будет на высоте.