Быстро дозвониться в регистратуру, попасть на приём к врачу без утомительной очереди - важная составляющая качества медицинского обслуживания.
За круглым столом, посвящённым развитию амбулаторно-поликлинической помощи в крае, обсудили, какие изменения в этом направлении уже есть и что планируется сделать.
- Первичная медико-санитарная помощь в поликлинике - начало пути пациента, - говорит Ольга МЕХАНЦЕВА, начальник профильного отдела краевого департамента здравоохранения. - От того, как его встретят, назначат лечение, проведут обследование, зависит, придет ли он сюда ещё раз.
По маршруту
В прошлом году департамент здравоохранения назначил главных внештатных специалистов по амбулаторно-поликлинической помощи детям и взрослым.
- Это важно, такие специалисты - теперь наши главные помощники. Ведь кадровый дефицит есть и в департаменте здравоохранения, - считает Ольга Механцева. - Кроме того, при департаменте есть совет независимых экспертов. Он занимается оценкой качества медицинской помощи. Граждане задают много вопросов: кто-то не может записаться, для кого-то, например для инвалидов-колясочников, есть проблемы с доступностью. И, хотя у нас внедрены и высокие технологии лечения, пациент не попадёт на такие операции без первичного звена. Для того чтобы привести в систему организацию первичной помощи, сделано много.
По плану все медицинские организации - сначала Владивостока, а потом края - должны работать по единым правилам. И они должны быть понятны и для организаций, и для пациентов. Первым шагом реализации идеи единых принципов стала маршрутизация.
- По каждому профилю, заболеванию путь пациента расписан, - объясняет Анастасия ХУДЧЕНКО, главный врач КГБУЗ «Владивостокская поликлиника No 6». - Хорошо, когда в его «родной» больнице есть весь набор специалистов. Бывает, что даже в крупном медучреждении какого-то специалиста временно нет - на учёбе или болеет. Для таких случаев мы разработали программу маршрутизации. Там чётко прописано, какая поликлиника сама у себя оказывает определённый вид помощи, а какая ввиду отсутствия специалиста и куда конкретно может направить пациента.
На стадии реализации таких мероприятий учитывается и мнение фонда медицинского трахования.
- На всё, что назначают доктора, мы смотрим с позиции человека - как удобно ему? - говорит Людмила КИРИЙ, замдиректора Территориального фонда обязательного медицинского страхования. - Нам кажется, что для пациента необходим такой документ, как маршрутизация. В эту программу вошли и негосударственные структуры. Посетить тех специалистов, которые пациенту необходимы, но не ведут приём в госучреждениях, можно по полису ОМС в частных клиниках.
Просто позвони
Каждый, наверное, сталкивался с тем, что порой трудно дозвониться в регистратуру. Оператор одновременно говорит с пациентом, стоящим перед окном, и отвечает на звонок. Приморские врачи нашли выход.
- Есть идея передать в аутсорсинг - сторонней структуре - часть работ, в том числе в call-центр, - рассказала Анастасия Худченко. - Смысл в том, чтобы убрать телефон из регистратуры, чтобы наш сотрудник работал с пациентом непосредственно в окне, не отвлекаясь ни на какие другие вещи. А запись по телефону станет доступной.
В пилотный проект пойдут две поликлиники краевого центра - No 6 и No 1. Единый call-центр создают на базе справочной 063. Ей передадут всю информацию о лечебных учреждениях. Сейчас решаются технические вопросы сотрудничества.
Другое новшество, планируемое к внедрению в пилотных поликлиниках, - картохранилища. Как пояснила Ольга ПЕРОВА, главврач поликлиники No 1, это отдельное помещение, где хранятся все амбулаторные карты пациентов. Оттуда они поступают в кабинет врача. Регистратура в данном случае работает скорее как справочная для пациентов и помогает записаться к врачу.
Работы по совершенствованию качества медицинской помощи ведутся в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Приморского края» на 2013-2020 годы.
Кстати
Записаться на приём к врачу в Приморье сегодня можно через портал госуслуг, на сайте лечебного учреждения, по телефону регистратуры или непосредственно в поликлинике.
Екатерина ТКАЧЕНКО
Фото Семёна АПАСОВА
Смотрите также:
- Система электронной очереди внедрена в поликлинике №1 Владивостока →
- Приморцам напомнят о медосмотре по смс →
- Результат безразличия →