Часть экипажа затонувшего во время шторма лесовоза «Полайн», доставили во Владивосток на спасательном судне «Алдан». Всего на родину вернулось пять членов экипажа: старший механик, второй механик, боцман, повар и матрос. Всего на борту теплохода находилось десять человек, однако один погиб во время эвакуации, другой (старпом) пропал без вести. Почему оставшихся трёх членов экипажа (капитана, третьего механика и матроса) доставили в Республику Корея, а не в Россию, мы попросили рассказать президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского:
- Я тоже не могу понять - куда делись два человека? Капитану потребовалась срочная госпитализация, поэтому его и отвезли в Пусан. Вполне возможно, что моряки остались с капитаном в качестве сопровождающих, ведь мы не знаем ничего о состоянии его здоровья. Впрочем, не обязательно, что они были выбраны для сопровождения.
Ведь когда людей спасают, то не смотрят – куда их везти: на родину или к ближайшему берегу. Главное, чтобы побыстрее доставить на сушу. Были свободные места на корейском судне – моряков подняли на борт и повезли в сторону Кореи. К тому же на российском спасателе не так уж и много свободного места, чтобы весь экипаж доставить.
Как показывает практика, после кораблекрушения членов экипажа начинают прятать от прессы, чтобы они не сболтнули лишнего. И делается это вовсе не в интересах следствия. Чаще всего вина за происшествие на море лежит на самой компании. И чтобы умаслить экипаж, внезапно всем морякам выплачивают зарплату и гасят задолженность. Семьям погибших - предлагают компенсацию по потере кормильца. Вот люди и не общаются с прессой. И даже в разговоре со мной представитель компании уходил от острых вопросов.
Смотрите также:
- Завершены съемки фильма о подвиге приморских моряков с «Маршала Шапошникова» →
- Александр Литвинчук: Подводный флот говорит о силе государства →
- ...Что известно о причинах гибели судна «Шанс-101»? →