Уве Майснер: «Россия оказалась не большой, как я её себе представлял».

На таком велике можно и вокруг света объехать. © / Татьяна Григорьева / АиФ

   
   

Журналист «АиФ - Приморья» встретился с путешественником в одной из немецких пекарен приморской столицы.  

Татьяна Григорьева: - Уве, сознайтесь: это авантюра в хорошем смысле слова или тщательно продуманный проект?

Уве Майснер: - Разумеется, я предполагал, что обстоятельства сложатся благоприятно. Хотя не обошлось без азарта. Рад, что, несмотря на приключения в дороге, всё обошлось. Ведь родственники переживали и очень не хотели отпускать. Первые дни с непривычки болели ноги, а потом ничего, привык (смеётся). Признаюсь, Россия оказалась не большой, как я её себе представлял, - она оказалась огромной!

- Это ваше первое путешествие?

- Третье. Когда мне исполнилось 18, я на велосипеде доехал до Болгарии. А в 1990 году махнул в Великобританию.

- И всё же Британия - это вам не Россия. Как решились отправиться один в столь дальнее путешествие?

   
   

- Во-первых, я работаю преподавателем русского языка и мог без посторонней помощи общаться с людьми. Во-вторых, давно мечтал доехать до самой крайней точки Евроазиатского континента. В-третьих, обладаю хорошей спортивной подготовкой, что важно в дальней поездке. А ещё, честно признаюсь, накопилась усталость от жизни в большом городе и захотелось испытать настоящий экстрим. Получилось? С лихвой!

«Конь педальный»

- В этой поездке сколько километров осталось позади?

- Если быть точным - 12 568. Старт был дан 18 апреля в Берлине от Бранденбургских ворот. Я живу в десяти минутах ходьбы от них и буквально в 200 метрах от бывшей Берлинской стены. Через пять с половиной месяцев во Владивостоке меня встречали у въездной колонны.

- Часто ли приходилось ремонтировать велосипед?

- Увы, в дороге без этого не обошлось. У меня был так называемый треккинговый велосипед марки Т-100 Берлинского производства. Эта марка специально разрабатывалась для длительных поездок, но не совсем себя оправдала. Перед дорогой я заменил восемь деталей, но в пути велосипед всё равно подвёл меня несколько раз. Я не раз сообщал о поломках производителю, но те в ответ присылали только слова сочувствия. А я не мог передвигать по ночам, так как освещение не работало.

Кстати, в пути я встретил своего земляка, его мопед сломался под Читой. Бедолага не знал языка! В автосервисе ему посоветовали пересесть на поезд и ехать домой. Мопед починить было невозможно.

Кто готов принять немца?

- Что самое интересное было в дороге?

- Конечно, люди! С особым теплом вспоминаю семью учительницы и железнодорожника из маленького села Сбега Забайкальского края. Там меня даже приглашали на работу - учителем немецкого языка. А в селе Куприяново Амурской области 15-летняя девочка отслеживала мой путь в Интернете и с помощью таких же энтузиастов помогала найти ночлег. Она писала в сети: «По вашей территории сейчас проезжает велосипедист из Германии. Кто готов принять немца?» Люди охотно откликались!

- Уве, но вы путешествовали по чужой стране. Неужели совсем не было чувства страха?

- Нет, ведь мне помогало знание языка. Когда чувствовал опасность, старался не завязывать бесед и быстро уезжал. Машины и ветер - враг велосипедиста. Ваши водители не привыкли к велосипедистам на дороге. Частенько они слишком поздно нажимали на сигнал, либо слишком близко обгоняли. Двое даже пытались потрогать меня. Иногда рядом происходили аварии: отрывались колёса, падал груз… Но судьба меня  оберегала. 

- Каждый настоящий путешественник, думается, мечтает о кругосветке. Уве, куда лежит ваш следующий маршрут?

- Пока не знаю. А вот домой отправлюсь на русском поезде - это тоже приключение.

Досье

Уве Майснер родился в 1961 г. в Гентине (Германия). Окончил Берлинский университет им. Гумбольдта. Работает преподавателем немецкого языка для иностранцев. Увлекается спортом и путешествиями. Женат, двое детей.

Смотрите также: