Британские пенсионеры заехали во Владивосток в рамках кругосветки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ-Приморье 05/06/2013
Фото: Евгений Коновалов

Владивосток, 11 июня - АиФ-Приморье. «Небеса подождут. Я еще занят». Под таким девизом друзья-пенсионеры из Великобритании путешествуют по миру на двух автомобилях. Очередной остановкой на их пути стал Владивосток.

Два года назад Лесли Карвалл, житель города Саутгемптон, что на юге Англии, вышел на пенсию. Но красить заборы и постригать газоны ему быстро наскучило. И тогда он решил отправиться в… кругосветное путешествие.

- Я вдруг понял, что хочу сделать в своей жизни что-то особенное и при этом принести пользу миру, - рассказывает Лесли. - Идея отправиться в кругосветное путешествие на автомобиле пришла сама собой. Правда, когда я рассказал о ней моей жене, она не разговаривала со мной три месяца. Но меня было уже не остановить. Я поделился идеей в Интернете, и уже через несколько месяцев у меня появилось достаточно много единомышленников. И все - моего возраста.

Навстречу солнцу

31 марта Лесли и его товарищи выехали на двух машинах японского производства из родного Саутгемптона и двинулись на восток - через Бельгию, Германию, Польшу, делая по пути экскурсионные остановки. В Польше путешественники побывали в бывшем нацистском концлагере в Кракове, а в Гданьске встретились с экс-президентом Польши Лехом ВАЛЕНСОЙ.

- Пообщаться с Валенсой была моя мечта, - говорит Лесли. - Хотел спросить его, как он решился выступить против коммунистического строя. Мы долго вели предварительную переписку. И в итоге Валенса согласился уделить нам 30 минут. Но мы проболтали немного больше. В конце беседы я предложил ему поехать с нами. Но он отказался. И добавил: вы, ребята, сумасшедшие (смеется).

Затем были Чехия, Венгрия, Украина, российские Волгоград и Самара. Затем - Казахстан, где англичан «полюбили» местные гаишники.

- Нас за один день оштрафовали дважды! Причем первый полицейский позвонил другому и сказал: тут едут старые англичане, у которых много денег, - рассказывает Лесли Карвалл.

Была ну пути наших героев и Монголия. В этой стране их, по собственному признанию, ждало самое большое приключение.

- Мы проехали более полутора тысяч километров и не видели ни одного дорожного знака! - удивлению Лесли нет предела. - Да и то, по чему мы ехали, сложно назвать дорогой. Ориентировались по солнцу. Утром едем навстречу солнцу, вечером оно должно светить нам в спину. Слава богу, у нас были GPS-навигаторы. Иначе остались бы в Монголии навсегда.

Русское гостеприимство

Одна из идей этой кругосветки такова, что на отдельных ее этапах участвуют разные путешественники. Весь маршрут от начала до конца проедет только Лесли.

- Хотелось вовлечь в проект как можно больше людей моего возраста, - говорит он.

В путешествии по России компанию Лесли составили 70-летний Грэм ХИГГИНС и 78-летний Майкл БЭЙЛИ.

- Я много путешествовал по миру, посещал и Россию. Но на Дальнем Востоке бывать не приходилось. Поэтому не мог отказаться от такой возможности. И, конечно, мы поражены, насколько огромная ваша страна, - говорит Грэм Хиггинс.

Фото: Евгений Коновалов

По словам путешественников, Россия поразила их не только размерами, но и гостеприимством.

- Русские очень дружелюбны. В любом городе, где бы мы ни спрашивали про гостиницу, нам тут же говорили: поехали к нам!

Отдельная история - российские дороги.

- Еще в Украине я впервые почувствовал все «прелести» дорожных выбоин и ухабов. В России ситуация несколько лучше, однако разница с дорогами в Великобритании всё равно значительная. Многие мои земляки в блоге, который я веду в Интернете, спрашивают, часто ли мне приходится путешествовать по бездорожью. Я отвечаю: в России бездорожья - 90 %! А британцы не понимают, что я не шучу. Хотя если сравнивать с монгольскими дорогами, у вас хотя бы знаки и указатели есть, - смеется Лесли Карвалл.

Старость - в голове

Глядя на этих британцев, трудно поверить, что им уже за 70. Каждый день они проезжали за рулем автомобиля в среднем 650 км. Они с легкостью обращаются с планшетами и прочими электронными устройствами, ведут переписку в Интернете и оперативно выкладывают там снимки. Они энергичны и строят большие планы.

- Надо быть активным. Не важно, что делать - ходить, бегать, ездить на велосипеде. Если ты активный - ты здоровой, а если здоровый, то и на жизнь смотришь более позитивно, - считает Майкл Бэйли.

- Старость - она идет от головы. И если ты настроен на позитивные вещи и думаешь о хорошем, то будешь получать от жизни удовольствие, - уверен Грэм Хиггинс.

- Это путешествие - вызов себе. Мы хотим доказать, что ничего невозможного нет, - говорит Лес Карвалл.

Из Владивостока англичане планировали попасть в Японию. Но по разным причинам ввезти машины с британской регистрацией в Страну Восходящего солнца им не разрешили. Пришлось корректировать планы. Машины по морю отправились в канадский Ванкувер, а автопутешественники почти неделю изучали достопримечательности приморской столицы.

В Ванкувере Лесли попрощается с Майклом и Грэмом. На смену им приедут другие друзья-пенсионеры. Из столицы Британской Колумбии британцы отправятся на Аляску, а затем через Канаду - в Нью-Йорк. Там - снова погрузка машин на судно, а сами - самолетом домой, в родной Саутгемптон. В итоге путешествие займет 150 дней, за которые будет пройдено 40 тысяч километров.

По возвращении домой Лесли займется выпуском фильма о путешествии, для которого есть и название - «While We Have Time» («Пока у нас есть время»). Картину уже готовы купить шесть британских телеканалов. Все деньги от продажи прав Лесли Карвалл собирается передать в фонд помощи детям. А затем намерен сесть за написание книги.

Так что скучать пенсионеру-авантюристу в ближайшие годы не придется.