Гуд бай, Сеул? Приморье теряет миллионы из-за спада турпотока

Анатолий Сердюк / АиФ-Приморье

   
   

Центр Владивостока в первые дни весны выглядит опустевшим. На центральных улицах почти не встретишь китайских и корейских туристических групп, традиционно фланирующих по Торговой и во дворике ГУМа. Опустели отели и хостелы, рестораны и магазины сувениров.

Такого провала не ожидали

Для туристов из Китая Россия уже давно закрыла границы. А с 1 марта введён временный запрет и на авиационное сообщение с Республикой Корея. Приморские отрасли услуг теперь ждут тяжёлые испытания и вызовы.

– Ситуация стала вызывать опасения ещё в декабре. А сейчас для ресторанов и гостиниц и вовсе настали тяжёлые времена, – говорит президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев. – Этот сезон складывался провально с самого начала, но такого вызова не ожидал никто. Самое огорчительное, что отсутствует понимание, когда окончится действие ограничений.

Опасения сотрудников отрасли понятны. Именно китайские и корейские туристы приносили серьёзный доход всем приморским предприятиям отрасли. Так, в 2019 году количество иностранцев, посетивших Приморский край, приблизилось к миллиону – более 941 тыс. зарубежных гостей. Из них с туристскими целями – 762 819 иностранцев. Больше половины гостей было из Китая – 456 тыс. человек. Из Республики Корея на территорию Приморья въехали 304 тыс. человек. Уже понятно, что цифры этого года будут существенно ниже.

– Корейский турист по своим потребительским свойствам близок к туристу из Японии. Это высокодоходный турист, который выбирает размещение в гостиницах высоких категорий, – сообщает Ассоциация туроператоров России.

В абсолютных цифрах в среднем за день турист из Кореи тратит во Владивостоке около 100 долларов. Это размещение, экскурсии, питание. Китайцы расходуют чуть меньше. А если добавить к этим цифрам стоимость поездки, то потери сферы туризма и услуг Приморья можно оценить в 5,4 млн долларов только в марте 2020 г.

   
   

Россия нам поможет?

Сейчас в Общественном совете по развитию туризма возникла идея переориентироваться на туризм внутренний. Ведь, по мнению Романа Иванищева, в кардинальных мерах заинтересованы все. И Минвостокразвития, и правительство Приморья.  

– Туристические потоки из КНР и Республики Корея являются доминирующим для Приморского края, и это безусловно. Если провести несколько сравнений, то на текущий момент Сеул соединяет с Владивостоком шесть авиарейсов ежедневно, – комментирует ситуацию заместитель председателя Правительства Приморского края Константин Шестаков. – Сейчас, в период форс-мажора, мы делаем акцент на внутренний рынок РФ. В частности, хотим сосредоточить внимание на молодёжном сегменте.

Предполагается, что будут формироваться туры в рамках «выходного дня», организуют ряд городских гастрономических фестивалей.

Что касается зарубежных направлений, то, по мнению Константина Шестакова, нишу может занять Индия. Есть надежда и на японский рынок.

– Это два ключевых направления на текущий момент, –считает Константин Шестаков. – И японский рынок – один из приоритетных.

Таким образом, пока что отрасль туризма и услуг находится в ожидании новых гостей. Вот только распространение коронавируса по странам и материкам пока остановить не удалось.

Кстати:
С 1 марта только три российских авиакомпании – «Аврора», «Якутия» и S7 будут выполнять чартерные рейсы между Россией и Кореей. Но только для доставки россиян домой. Пока продолжат летать в Корею «Аэрофлот» и корейская Korean Air, но только в столичный аэропорт Шереметьево.

Смотрите также: