Примерное время чтения: 9 минут
485

Мультипликативный эффект

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Приморье № 34 22/08/2018
Иностранные туристы очень любят гулять по главной площади Владивостока и кормить там голубей.
Иностранные туристы очень любят гулять по главной площади Владивостока и кормить там голубей. / Татьяна Меель / АиФ

За шесть месяцев этого года край посетили 316,5 тысячи иностранцев, из них с туристскими целями - 256,4 тысячи гостей.

Прирост составил 19%. Первое место занял Китай, затем - Республика Корея. Большие перспективы в туристическом направлении показывают Япония, Германия, Франция, Таиланд, Индия. Накануне в администрации Приморского края собрались на круглый стол представители компаний, ведущих активную работу в продвижении туристических ресурсов. Маркетологи,  рестораторы, специалисты гостиничного бизнеса, руководители фирм и ассоциаций говорили о том, как сделать отрасль более прибыльной, создавая комфортные условия как гостям, так и местным жителям. Работу над развитием индустрии курирует краевой департамент туризма. В настоящее время реализуется государственная программа «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы.

Опровергая мифы

Туризм признан одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Приморья. Ведь над тем, чтобы привлечь гостей из всех точек страны и мира, трудятся тысячи компаний,  все они платят налоги, заметно пополняя краевой бюджет.

- Вокруг туристкой отрасли региона возникло много негативных мифов, - отметил директор департамента туризма Константин Шестаков. - Тем временем мы посмотрели налоговую статистику предприятий сферы, в том числе баз отдыха, гостиниц, отелей и хостелов. В итоге за 2017 год они принесли налогов на 3,5 млрд рублей, и это не считая общепит. За первое полугодие этого года - 1,8 млрд руб. Плюс 120 миллионов рублей  налогов поступило от игорного бизнеса. О таком мультипликативном эффекте стоит говорить.

Традиционно увеличился въездной поток из Китая. Кроме того, в этом году приятно поразила статистикой Республика Корея - более 100% прироста в 2017 году и первом полугодии 2018 года.

- Южнокорейские эксперты отмечают, что в стране становится модным путешествовать в Приморье, нас это очень радует, - отметил глава департамента. - 70 авиарейсов из Кореи во Владивосток за неделю - это достижение. С появлением новых авиакомпаний стоимость перелётов в Южную Корею заметно упала. Край заинтересован в дальнейшем расширении маршрутной карты на благо туристов.

Что может поддержать благоприятные тенденции? Общая работа департамента, компаний и бизнес-структур на продвижение региона. В частности, о Владивостоке специально для Южной Кореи были сняты программы развлекательного толка, корейский аналог «Орла и решки». По специальным турам приезжают иностранные блоггеры, известные артисты, музыканты, художники из Кореи и Китая.

- Наша задача - представить гостям позитивную информацию о регионе, - подчеркнул Константин Шестаков. - Говорить как можно больше о наших туристских ресурсах -  пляжах, природных парках, заповедниках.

Сколько тратит средний турист?

Поделились опытом работы представители гостиничного бизнеса. Специалистам крупнейшей в России и Приморье сети отелей AZIMUT сегодня особенно интересно развивать корейское направление. Большую роль в увеличении потока туристов сыграли медийные акции, участие в международных выставках, где позиционируется Владивосток как русский центр АТР. Имеет туристический потенциал и японский рынок. Транспортная логистика в Приморье становится более интересной, открываются новые направления, появляются чартерные рейсы.

- Сеть отелей «Азимут» - одеяло лоскутное, мы занимаемся не только туризмом, но и другими направлениями, - говорит директор по продажам AZIMUT Отель Владивосток Ирина Смирнова. - Важно, чтобы к нам ехали не только туристы, но и представители делового и научного сообщества, посещая мероприятия,  конференции, симпозиумы и так далее.

Директор по продажам AZIMUT Hotels Company Мария Гребенникова рассказала, что большую поддержку отрасли оказывает краевой департамент туризма. И если в 2016 году китайцы заполняли сеть отелей на 4,5%, а корейские гости - на 1%, то за прошлый год - это 12 и 8% соответственно. Далее прогнозируется ещё больший приток туристов из стран АТР.

- Туризм обеспечивает до 10% мирового валового продукта, - сообщил директор базы отдыха NOVIK country club Александр Зубко. - Если говорить о Владивостоке, то, по нашим данным, в среднем турист из Южной Кореи тратит здесь около 1 300 долларов за 2-3 дня. Это гораздо больше, чем в мире.

Участник круглого стола добавил, что с ростом потока туристов компания открыла курсы для подготовки персонала, в частности официантов. Новые рабочие места ждут приморцев.

Прибавится работы и квалифицированным гидам-переводчикам и экскурсоводам. С 2019 года новым законом РФ запретят работать с туристическими группами некомпетентным любителям.

- Мы будем наделены полномочиями по контролю, - уточнил Константин Шестаков. - Хочу обратить внимание туркомпаний, где на экскурсионных маршрутах могут работать стихийные гиды без подготовки. Это чревато штрафами и потерей репутации.

100 килограммов краба

Более 10 тысяч иностранных туристов в месяц посещает недавно созданный музей трепанга в районе Эгершельда Владивостока.

- Туристы интеллигентные, многие путешествуют самостоятельно, - говорит председатель Приморского регионального союза туриндустрии, директор музея Дмитрий Павлов. - На первый взгляд кажутся шумными, возможно, дело в непонимании их менталитета. Чтобы экскурсии проходили на высоком уровне, мы привлекаем аттестованных гидов, выпускаем двуязычный социальный журнал «Золотой рог», где представлена полная информация о Владивостоке, его достопримечательностях, видах отдыха.

- Двадцать лет мы работаем с круизными лайнерами, - делится директор туркомпании «АС» Елена Мамонова. - Знакомство иностранцев с приморской столицей насыщено экскурсиями: пешеходными, обзорными, музейными и так далее. К примеру, в музей Арсеньева за один день могут зайти до пятисот человек. При этом многократно умножается прибыль в бюджет края. Мы платим государству 6%, столько же наши подрядчики - транспортные компании, гостиницы, рестораны. Таким образом, мы развиваем турбизнес. Это не только деньги, но и новые рабочие места.

Представитель гостиничного бизнеса Анастасия Андропова поделилась цифрами: каждый день рестораны отеля «Астория» посещает около 300 иностранцев, за три дня они съедают 100 кг краба.

- Туристический город - продукт, который стоит на полке, турист ходит и выбирает его из числа других, - говорит директор Тихоокеанского туристического союза Татьяна Заречнева. - Продукт строится целенаправленно, ориентированно на определённые целевые группы. При этом интересы как гостей, так и местных жителей должны быть соблюдены. Никакой эйфории. Чтобы крабов и гребешка хватило на всех.

Сообщество лояльных туризму

На круглом столе затронули и острые проблемы. Жители краевого центра жалуются на большое количество туристических и экскурсионных автобусов. Остаётся неохваченным сегмент российского туристического рынка западных регионов.

- Мы обсуждаем возможность открытия новых остановок как минимум во Владивостоке, - пояснил глава департамента туризма. - Установим дорожные знаки для экскурсионных автобусов. Надеюсь, в скором будущем они появятся на центральной площади, Корабельной набережной, видовых площадках, на развязках Алеутская-Семёновская и в других местах популярных у туристов. Нужно отделить остановки общественного транспорта от туристических. Это снимет напряжённость.

- Нужно заниматься маркетингом и создавать некие сообщества лояльных туризму людей, в том числе и среди наших жителей, - считает председатель Общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае, исполнительный директор ассоциации «Приморский Региональный Союз Туриндустрии» Ольга Гуревич. - Цифры преподносить народу мало. Нужно заниматься благоустройством края. Как только наши города, места отдыха станут более комфортными и безопасными, появлятся объекты инфраструктуры, жители всё поймут. Хотелось бы сказать насчёт туристов из западных районов России. Пока будут проблемы с сезонной транспортной доступностью, ситуация не изменится. Важная совместная работа на благо всей туристической отрасли.

КСТАТИ

При поддержке департамента туризма Приморского края в ближайшее время будут развиваться тесные связи с туристическими рынками Индии и Ирана, планируются выездные выставки, совестные мероприятия.

ЦИФРЫ

С 2014 года в офисы Туристско-информационного центра Приморья обратились около 500 тысяч путешественников. С января по июнь в регион 2018 года въехали почти 190 тысяч граждан КНР, из них 163,2 тысячи с туристскими целями. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 14%. В первом полугодии край посетили 73,2 тысячи гостей из Республики Кореи, с туристскими целями въехало более 71 тысячи человек. Турпоток вырос больше, чем в 2 раза.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах