Пишут, но без особых подробностей, о стремительном росте сотрудничества нашего края с Южной Кореей. Мне очень интересна эта страна, могли бы вы рассказать, в чём заключается этот рост?
Б. Андреев, Артём
О чём договорились?
- Алексей Юрьевич, как проходила подготовка и собственно само мероприятие?
- Подготовка к форуму шла довольно напряжённо. В нём участвовали все дальневосточные регионы России, провинции и города центрального подчинения Южной Кореи. Делегацию Приморского края возглавлял вице-губернатор Константин Богданенко.
Работа форума была многомерной, началась она с торжественной церемонии открытия, в которой участвовал президент Южной Кореи Мун Джэ Ин. Он выступил с докладом, в котором оценил перспективы нашего сотрудничества, обозначил важные направления, особо подчеркнул значимость именно регионального сотрудничества и важную роль в нём Приморского края.
В прошлом году Мун Джэ Ин предложил программу сотрудничества по «девяти мостам», куда вошли такие направления, как: газовая промышленность, железнодорожное сообщение, портовая инфраструктура, электроэнергетика, Северный морской путь, судостроение, создание новых рабочих мест, сельское хозяйство и рыболовство. Это самые перспективные темы сотрудничества между нашими странами. Поскольку в каждой из них доминирующую роль играет Приморье, уверен, что именно поэтому наш край выбран площадкой проведения второго форума регионального сотрудничества.
- Как дела с сотрудничеством между двумя странами, и каково участие в нём Приморья?
- Именно о результатах международного партнёрства говорил вице-губернатор Константин Богданенко в своём докладе. Российско-корейское сотрудничество в Приморском крае развивается очень быстро. Это касается такой сферы, как внешняя торговля - растёт динамика этого показателя. К примеру, за первое полугодие 2018 года товарооборот между нашими странами увеличился на 25% и достиг 600 млрд. долларов, что является отличным показателем. В Приморском крае работают около 50 компаний с южно-корейским капиталом; в том числе южно-корейские компании являются резидентами Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития.
Впечатляющую динамику мы видим и в развитии сотрудничества в сфере туризма. За девять месяцев 2018 года более 170 тысяч южно-корейских туристов посетили Приморский край, а за весь прошлый год эта цифра составила 100 тысяч. Очень важную роль в этом сыграла договорённость президентов наших стран в 2013 году о безвизовых обменах. Кроме того, корейские инвесторы приходят в сферу туризма. Например, одна из лучших приморских гостиниц «Хёндэ» стала объектом большой сделки между южно-корейскими конгломератами «Хэнде» и «Лотте». Стоит отметить, что в России гостиницы «Лотте» сегодня есть только в четырёх городах: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и теперь во Владивостоке.
- Насколько хороши эти показатели?
- Считаю, что потенциал нашего сотрудничества недостаточно реализован, у нас есть хорошие перспективы партнёрства в рыбной отрасли, транспортной логистике, торговле, сельском хозяйстве. И буквально недавно перед нами открылся огромный потенциал в сфере туризма. Об этом говорили на сессии экспертов, это отдельное мероприятие, где анализировались основные направления развития, в том числе и по «девяти мостам».
- И в транспортном обеспечении туризма сейчас подъём?
В этом году наблюдается бум в авиационной сфере. Международный аэропорт Владивостока достиг цифры в 1 миллион пассажиров международных рейсов, большая часть из них - из Южной Кореи. Летом этого года осуществлялось более 70 рейсов в Южную Корею, три новые компании начали с нами сотрудничество.
Кроме того, много лет работает пассажирская линия Владивосток - Донхэ - Сакаиминато. Раз в неделю можно видеть у причала Морского вокзала белоснежный паром, который следует в Донхэ, провинция Канвондо. Совсем недавно состоялся форум губернаторов стран Северо-Восточной Азии, Канвондо его участник. Вместе мы договорились о запуске ещё одной линии с использованием нового современного парома.
- А как ситуация с другими регионами Республики Корея?
- Мы провели встречи с руководителями нескольких провинций и городов, в том числе, с мэром Пхохана - крупнейшего промышленного центра в Южной Корее, там расположены предприятия чёрной металлургии, машиностроения, есть большой порт. Мэр Пхохана обсудил с нами возможность открытия паромной линии Владивосток - Пхохан, он отнёсся с интересом к идее.
Как с бизнесом и культурой?
- Удалось ли представителям бизнеса договориться о каких-то новых проектах?
- Предприниматели вели переговоры в области торговых отношений. Я знаю, что некоторым из них удалось договориться о реализации новых проектов и уже подписаны соглашения, но это коммерческая тайна. Думаю, в ближайшее время мы сможем рассказать об этом.
- По итоговой декларации форума есть какие-то решения, о которых можно говорить?
- Стороны договорились развивать торгово-экономическое, транспортно-логистическое сотрудничество посредством использования морских и воздушных путей, развивать наземно-транспортную инфраструктуру, соединяющую Корею и Россию. Стороны приложат совместные усилия для укрепления фундамента в сотрудничестве энергетики и биоэнергетики, расширят сотрудничество в области культуры, искусства, спорта. Такие декларации носят общий характер, но они подтверждают вектор развития международного сотрудничества.
- Как вы оцениваете уровень культурных связей двух стран?
- У нас есть примеры сотрудничества в этой сфере - Приморская сцена Мариинского театра, её артисты пользуются грандиозным успехом в Республике Корея. Это современное постиндустриальное общество, и граждане этой страны очень урбанизированы. Половина населения живёт в крупных городах, в частности в Сеуле. Именно там огромное количество театров, центров современного искусства. И гастроли российских артистов вне сомнения вызывают колоссальный интерес у публики. В Корее очень любят русскую литературу, у них в школьных программах есть Достоевский, Пастернак, Толстой. А в центре Сеула установлен памятник Пушкину.
Подавляющее число туристов, которые прибывают во Владивосток по круизным программам, первым делом посещают объекты, где можно проникнуться русской культурой: Мариинский театр, музей им. Арсеньева. Это наше преимущество в борьбе за туристов.
На форуме, конечно, поднимались вопросы развития туризма, и нам ещё много предстоит обсудить в двустороннем формате.
Что с планами?
- Каковы перспективы второго форума?
- Координирует нашу работу по проведению данного мероприятия Министерство по развитию Дальнего Востока РФ. Знаю, что на данный момент есть идея о проведении второй встречи во время работы Восточного экономического форума. В ближайшее время состоится заседание оргкомитета ВЭФ, где предложение обсудят. Объединение мероприятий позволит нам добиться большего эффекта.
КСТАТИ
Второе заседание Российско-Корейского форума межрегионального сотрудничества в 2019 году пройдёт в Приморском крае.
ЦИФРЫ
Основными гостями интегрированного развлекательного курорта (ИРК) «Приморье» - туристы из 3 стран Азии: Республики Корея, Китая и Японии. Популярности проекта способствует упрощенный визовый режим, безвизовый режим между Россией и Кореей. Если в 2016 году количество гостей, посетивших курорт, составило 3,7 тысячи человек, в 2017 году эта цифра увеличилась почти на 30% - около 5 тысяч человек. Соотношение местных и иностранных туристов составляет 79% - местные и 21% - иностранные. По итогам 2017 года посещаемость курорта составила 348 тысяч человек, что выше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 29%.
Смотрите также:
- В Приморье обсуждают упрощение безвизового обмена туристами с Китаем →
- Лидер КНР прибыл во Владивосток →
- Большая Пятёрка →