Мы живём в Год экологии, а это не только повышенное внимание общественности к сохранению редких видов животных и растений.
Когда его официально учреждали в России, то думали и об улучшении условий жизни граждан страны в урбанистических условиях. И, судя по новостям, во многих городах это получается: организуют массовые вывозы мусора и акции «День без автомобиля», благоустраивают парковые зоны. И даже качественно строят дороги, чтобы автомобилисты меньше тратили бензин, тем самым уменьшая попадание выхлопных газов в атмосферу. Но, по всей видимости, эти правила не касаются Владивостока - даже Год экологии не смог вразумить сотрудников мэрии сделать город наконец-то пригодным для жизни людей.
Какие дороги - не для езды?
Большинство жителей столицы Приморья на этот вопрос ответили кратко и лаконично: «Все!» «АиФ-Приморья» попробовал составить более подробный рейтинг самых «убитых» дорог Владивостока на основе ответов разговорчивых горожан.
Первое место заняла одна из самых популярных дорог в центре - Народный проспект. Именно здесь водители, направляющиеся с Третьей рабочей в сторону Некрасовского путепровода и обратно, рискуют оставить бампер, пробить колеса и просто «попрыгать» по ямам и колдобинам с большой «пользой» для ходовой части автомобиля.
Второе место присуждается дороге по улице Борисенко, в направлении с Тихой на Луговую. Как и на предыдущей трассе, здесь автолюбитель тоже сможет на собственной шкуре и запчастях машины узнать, что такое «зона турбулентности» на земле.
На третье место народное голосование отправила дорогу по улице Володарского. На спуске с проспекта Красоты в сторону улицы Пушкинской иногда можно увидеть кусочки асфальта, вся остальная дорога представляет из себя дикую смесь из ям, плит и земли.
Четвертое и пятое место рейтинга делят между собой две очень похожие по степени разбитости дороги, идущие по улице Голдобина и Уткинской. Обе представляют собой очень узкие проезжие части, с припаркованными на обочинах автомобилях, и яркими акцентами в виде глубоких ям посередине.
Впрочем, и другие направления вызывают большую грусть автомобилистов и пассажиров транспорта. Про пешеходные зоны нередко и говорить не приходится, хорошо, если вообще есть.
Где остановки - самые неудобные?
Владивосток находится в бесконечном кольце пробок не только по вине «убитых» городских дорог. А ещё и потому, что большая часть местных жителей предпочитает тратить свое время и деньги на личный автомобиль, чем иметь большой шанс несколько раз в день встретиться со страшным «зверем» - водителем общественного транспорта. Он и сдачу с тысячной купюры монетами выдаст, и кофе попьет, и коллеге по маршруту «помигает», и по телефону поговорит, не отрываясь от процесса вождения. При этом и постоять может на остановке неопределённое количество времени, а потом так рвануть наперегонки с конкурентами, что только и остаётся пассажиру богу молиться за своё здоровье.
Место встречи с этим персонажем, чаще говорящего с добротным акцентом, неизменно в любом городе - автобусная остановка. О состоянии этих общественных мест «АиФ-Приморье» и расспросил мирно ждущих свои автобусы и маршрутки горожан.
По итогам голосования, самой неприглядной автобусной остановкой во Владивостоке жители города назвали «Некрасовский» путепровод. Столь нелестной оценки он удостоен из-за излишне протяженных леерных ограждений, которые не дают пассажирам нормально сесть в автобус. Сам остановочный карман остановки «Некрасовкая» достаточно вместителен, но огромному количеству маршрутных автобусов всё равно приходится вставать в очередь. Нередко посадка и высадка происходит во втором ряду, что крайне пагубно отражается на безопасности пассажиров. И даже штрафы, порой взимаемые с водителей и их хозяев никакого толку не дают: где хотят автобусники, там и встают.
Второе место досталось остановке «Диагностический центр». Здесь автобусы всегда останавливаются на проезжей части и захватывают «зебру», мешая другим автомобилям проехать по полосе движения и не давая обычным людям безопасно перейти дорогу по пешеходному переходу. Что примечательно, остановочный карман и сама остановка находятся в нескольких метрах друг от друга.
Третье место в рейтинге заняла «Жигура», если ехать в сторону «Баляева». Её не всегда замечают водители общественного транспрорта из-за еле видного знака «автобусная остановка», прикрепленного на столбе.
Четвертое место - «Дальпресс». С первого взгляда здесь все хорошо: большой остановочный карман, яркий знак остановки, даже парковка для посетителей торгового центра «Галерея» не мешает бурному движению машин. Она попала в рейтинг из-за хамов-водителей, очень любящих оставить своего огромного четырехколесного кормильца посреди дорожной полосы и сходить купить перекус в ближайший ларёк с шаурмой.
Пятое место жители Владивостока единогласно присудили остановке «Кирова, 32». На этой узкой дороге едва бы поместились крошечные маршрутки, но муниципальные власти все-таки решили запустить здесь маршрутные автобусы. И они каждый раз наглухо перекрывают единственную полосу движения, вынуждая попутные авто выезжать на «встречку». Что не всегда заканчивается благополучно.
Чем грозят переходы?
Как говорилось ранее, многие пешеходы Владивостока ежедневно подвергают свою жизнь опасности, проходя по наземным переходам, расположенными рядом с автобусными остановками. О том, какие «зебры» считаются самыми опасными, мы спросили у жителей города.
Первое место получил нерегулируемый пешеходный переход на улице Русской, 19в. На пути к торговому центру «Гранд» людям придется преодолеть сразу две «зебры» на оживленной трассе, ведущей к автовокзалу. Дорожная разметка на этом месте отсутствует фактически полностью, из-за чего неопытные автомобилисты могут принять законопослушных пешеходов за наглых перебежчиков, которых в городе тоже хватает.
«Зебра» на улице Жигура, 13 занята второе место в рейтинге из-за огромного количества городских гонщиков, мчащихся в сторону «Беляева» и «Третьей рабочей». Даже чуть подтёртая, но видимая дорожная разметка и большой знак «пешеходного перехода» не подталкивают водителей к снижению скорости.
Следом идёт переход на улице Некрасовкой, 100. На нём собраны все возможные грехи Владивостокских дорожников: не прокрашенная «зебра», отсутствие светофора на четырёхполосной дороге и словно специально спрятанные за столбы и кустарники знаки «переходный переход».
Четвертое место занял уже небезызвестным нам переход-остановка на остановке «Диагностический центр» рядом с торговым центром «Черемушки». А пятое - «зебра», точнее её полное отсутствие, на улице Калинина, остановка «Зеленый остров». Помимо невидимой разметки, главное опасностью для пешеходов здесь являются припаркованные автомобили и останавливающиеся на проезжей части автобусы, из-за которых автомобилисты могут не увидеть переходящих дорогу людей.
Куда двигаться в объезд?
Все инструкторы в автошколах рассказывают своим ученикам, что с железнодорожными переездами шутить не стоит. Пересекать железнодорожные пути следует очень медленно и осторожно, особенно во время дождя, когда рельсы становятся скользкими как лёд. По мнению опытных водителей, в случае с Владивостоком, единственным маневром на железнодорожных путях, который может спасти «подвеску» автомобиля от неминуемой гибели, является… выбор маршрута в объезд рельс.
Лидирующую позицию среди разбитых путей города занимает переезд на ДСК. Огромные дыры между рельс вызывают, мягко говоря, большое изумление у автолюбителей, особенно у обладателей «малолитражек» и «пузотерок». По словам горожан, на этом участке дороги можно запросто оставить несколько деталей ходовой части, бамперы или даже колеса. Никто не решается поднять стрелку спидометра выше 5 км/ч, поэтому на переезде постоянно собираются заторы машин.
Не лучше дела обстоят и на железнодорожных переездах на улицах Бородинская и Татарская, а также в районах Дальхимпрома и Военного шоссе. Ямы и выбоины, огромные камни и страшные железные пласты являются неизменными спутниками тех, чей путь лежит через эти места.
Что обойти стороной?
В столице Приморья находятся более 50 аварийных подпорных стен, готовых вот-вот обрушить свою бетонную мощь или немощь на мимо проходящих горожан. Некоторые из них в опасной близости нависают над детскими площадками, лавочками и парковками.
Самой опасной «подпоркой» по праву считается стена на улице Окатовой, 18. Несколько лет назад во время движения земляного оползня, размытого дождём, несколько подпорных плит просто рухнули. Они так и остались висеть в нескольких сантиметрах от земли. Похожая ситуация наблюдается и на улице Ватутина, 23. Одна часть подпорной стены давно лежит на земле, другая же пугает местных жителей возможностью со дня на день свалиться на крышу мимо проезжающего автомобиля вместе с кучей мусора на сопке.
С лестницами во Владивостоке ещё хуже, чем с подпорными стенами. Если к «подпоркам» можно просто не подходить, то бетонные ступени часто единственный более-менее цивилизованный путь через городские вершины.
Например, лестница к дому на Океанском проспекте, 42 больше похожа на тренажёр для любителей экстремальных подъёмов в горку. Единственное, что придает бетонной дорожке лестничный вид, это качающиеся перила, готовые вот-вот рухнуть под ноги незадачливого местного жителя.
А добротные на первый взгляд ступени на улице Толстого могут подарить не смотрящим под ноги пешеходам капельку адреналина. Верхний пролет лестницы украшает огромная дыра, заваленная камнями разного цвета и размера, ближе к середине спуска появляются дыры меньшего диаметра, но гораздо большего объёма. Пикантности ситуации добавляют перила, делящие лестницу ровно пополам. Выходит, каждому человеку, пожелавшему прогуляться по ступенькам, придется несколько раз менять свой маршрут, чтобы прийти к месту назначения с целыми руками и ногами.
Сколько рек в городе?
Мы прогулялись по берегам, если горы мусора и отходов можно назвать такому, городских рек и пришли к неутешительному выводу - на их месте проистекают грязные канализационные воды, окрашенные во все цвета радуги.
По идее, Год экологии должен способствовать возвращению былого облика водных объектов Владивостока - Первой речки, Второй речки, Объяснения, Седанки и Чёрной речки. Увы, сотрудники городской администрации с ноткой усмешки сообщили корреспондентам «АиФ-Приморья», что власти Владивостока каждый год организовывают рейды по уборке мусора с «речных берегов», а приводить сами водоёмы в приемлемый вид в ближайшее время никто не собирается. Из аргументов: мусор, бомжи и теплотрассы. А ещё благоустройство - это масштабный проект, и без него установка лавочек - процесс бессмысленный.
Екатерина ЦОЙ
Фото Александр ПОТОЦКИЙ
КСТАТИ
Крайне неблагополучный вид рек Владивостока набил оскомину не только неравнодушным к сохранению окружающей среды горожанам, но и сотрудникам приморской прокуратуры. По факту ненадлежащего исполнения возложенных полномочий по охране водных объектов прокурором внесено представление природоохранным чиновникам. Возможно, совсем скоро нам представится возможность увидеть в городских реках настоящих рыб?
ЦИФРЫ
На 100 км увеличилась общая протяжённость дорог Владивостока и превысила отметку в 700 км с 2012 по 2015 гг. По генеральному плану развития города в 2018 г. улично-дорожная сеть составит 795,62 км.
Смотрите также:
- Приручить «зебру». Переходам нужны светофоры →
- Беспечность на дороге просто поражает →
- Как накажут автохама за «зебру»? →