Примерное время чтения: 3 минуты
142

Приручить «зебру». Переходам нужны светофоры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. "АиФ - Приморье" 15/02/2012
Фото:

И особенно громко - когда сбивают человека на пешеходном переходе. За 2011 год на пешеходных переходах в крае произошло 528 ДТП, 114 из них - во Владивостоке. И это только по данным официальной статистики.

Одной из причин наезда на людей, переходящих трассу по пешеходному переходу, автомобилисты называют неправильно нанесенную разметку на дорогах. По правилам, автобус необходимо обходить сзади, чтобы вышедшие пассажиры были хорошо видны водителям, следующим за автобусом. Те же, кто обходит автобус спереди, появляются на дороге внезапно и автолюбители не всегда успевают среагировать. Поэтому нанесенная перед остановкой городского транспорта «зебра» вызывает, по меньшей мере, недоумение.

- У нас в городе было много таких переходов, делали их для удобства пешеходов, но при этом создали проблемы для движения, - рассказывает начальник отдела организации дорожного движения Олег УЛАНОВ. - Теперь приходится переделывать. Показательным примером может служить остановка транспорта «Дальпресс». Долгое время здесь сохранялся транспортный коллапс - сложный перекресток, а затем и автобусная остановка и переход по которому пешеходы ходили как им вздумается. Теперь на перекрестке установлены светофоры и переходы перенесены к нему. Со временем поставим еще два светофора, чтобы люди могли от «Игната» перейти к гипермаркету, не обходя по длинной траектории. Пожелания горожан мы стараемся учитывать.

До конца февраля городская администрация проведет аукцион и выберет подрядчика, который приведет дороги Владивостока в порядок. За лето обещали успеть.

Не менее, если не более опасными являются пешеходные переходы без светофоров на четырехполосных участках дорог. В этом уверены члены Федерации автовладельцев России. И предлагают их запретить. Власти Владивостока эту инициативу восприняли положительно.

- Пересекать проезжую часть через четыре полосы движения с учетом сложного рельефа, который характерен для Владивостока, весьма опасно, - отметил замначальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Максим АКУЛЬШИН. - Регулирование таких переходов способствовало бы увеличению безопасности дорожного движения. Однако представитель мэрии считает, что в городе нельзя все пешеходные переходы оборудовать светофорами, иначе Владивосток «просто встанет». А вот искусственные неровности и движение не останавливают и пешеходам дают возможность безопасно перейти дорогу. Инициатива ФАР - правильная с точки зрения безопасности, однако нельзя необдуманно ставить светофоры повсюду.

Михаил БЛИНКИН, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, участвующий в дискуссии на сайте ГИБДД МВД России, считает, что в любом случае ситуацию на переходах не удастся изменить в обозримом будущем. Подземные и надземные переходы, считает он, крайне неудобны для самых уязвимых категорий пешеходов, а «зебра» защищает пешехода только при наличии светофора.

- Единственный выход - это функциональное разделение дорог на городские, где действуют жесткие ограничения скорости, и магистральные, которые доступны для скоростного движения, - пишет господин Блинкин. - Однако на это требуются года и даже десятилетия.

Справедлива и его горькая шутка, что в российских городах, в отличие от европейских или американских, преобладают многополосные шоссе и проспекты, являющиеся одновременно «почти фривеями» и «почти улицами».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах