Накануне общероссийского праздника Дня рыбака губернатор Приморского края Владимир Миклушевский осмотрел мощности Владивостокского морского рыбного порта и встретился с коллективом. В планах предприятия - строительство специализированной холодильно-складской инфраструктуры, а также развитие рыбопереработки на берегу.
Экскурсию по объекту для губернатора провели член совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис Сарана и советник генерального директора компании Дмитрий Легкий. Они рассказали, что общий грузооборот порта за 2016 год составил более 3,3 миллиона тонн.
«Наш порт занимает лидирующие позиции в России по перевалке мороженой рыбопродукции с объемами выгрузки свыше 300 тысяч тонн. Развитая инфраструктура позволяет эффективно обрабатывать до четырёх рыбных судов единовременно, а холодильном-складской комплекс – накапливать до 15 тысяч тонн продукции», – отметил Денис Сарана.
По словам бизнесменов, чтобы сохранить конкурентоспособность на мировом рынке и обеспечить российские регионы качественной дальневосточной рыбопродукцией было принято решение произвести глубокую модернизацию холодильно-складского комплекса за счет строительства нового холодильника емкостью 40 тысяч тонн, отвечающего всем современным требованиям и стандартам. Этот проект признан приоритетным для развития Дальнего Востока и уже получил статус резидента Свободного порта Владивосток. Общий предполагаемый объем капитальных вложений в проект составит – 1,2 миллиарда рублей.
С наступающим самым что ни на есть приморским праздником – Днём рыбака – Владимир Миклушевский поздравил коллектив «ВМРП» и ответил на их вопросы.
Прежде всего, губернатор подчеркнул, что администрация края готова поддерживать планы компании по развитию рыбопереработки в Приморье.
«Максимальная переработка рыбы на российском берегу – задача, которую поставил Президент России Владимир Владимирович Путин. Сейчас по разным причинам наша рыба в малообработанном виде идёт в тот же Китай, Корею, Японию и там перерабатывается. У нас есть предприятия, которые осваивают такие рынки переработки, но пока их мало. Нам необходимо эту отрасль отладить, чтобы, как говорят экономисты, добавленная стоимость оставалась в Приморье, а, говоря простыми словами, – создавались рабочие места и поступали налоги в бюджет. С вашим руководством мы на эту тему поговорили. У компании есть планы наладить здесь, в порту, переработку, – мы их готовы поддержать», – заявил губернатор.
Обсудили также вопрос причальных стенок. Руководство региона намерено добиваться того, чтобы эта инфраструктура была передана в собственность Приморского края, а не «компании со странным функционалом».
«Люди, работающие в порту, должны иметь право на нормальных экономических условиях арендовать и использовать причальные стенки», – подчеркнул Владимир Миклушевский.
Сразу несколько вопросов портовиков коснулось развития Владивостока, в частности его транспортной сети. Глава Приморья рассказал про планы в этом направлении.
«Так, в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" в этом году впервые на дорожную сеть Владивостокской агломерации направлено около 1,5 миллиарда рублей из федерального, краевого и местных бюджетов. Кроме того, на прошлом Восточном экономическом форуме Премьер-министр Японии Синдзо Абэ предложил включиться в процесс улучшения городской среды Владивостока. Создана рабочая группа совместно с японцами. Есть проект, разработанный японской архитектурно-инжиниринговый компанией, по созданию мастер-плана Владивостока. В нем прописано, как можно сделать город удобным с точки зрения транспортной доступности», – обозначил Владимир Миклушевский.
Председатель Думы Владивостока Елена Новицкая, принявшая участие во встрече, добавила, что строительству транспортных развязок будет уделён отдельный блок и в новом генеральном плане Владивостоке, а также в концепции развития города до 2030 года.
«ДНИИМФ нам делал целый комплекс мероприятий по разгрузке транспортной сети Владивостока. Это касается и железных дорог, ведь, если их достаточно, и на автодороги нагрузка снижается – те же контейнеры с большегрузов можно пустить по рельсам. На реконструкцию дорожной сети городу в этом году досталась колоссальная сумма – почти полмиллиарда рублей. В общей сложности 700 миллионов с местным бюджетом», – обозначила она.
В ходе встречи с губернатором сотрудники порта также попросили главу региона подключиться к решению вопроса модернизации станции Мыс Чуркин, администрация «ВМРП» готова поучаствовать в этом процессе финансово. Обсудили также цены на рыбу, вопросы газификации края, необходимость увеличения единиц общественного транспорта и реализацию закона о дальневосточном гектаре.
Смотрите также:
- Инвестором «Приморье-1» и «Приморье-2» может стать корпорация из Китая →
- Создание рыбного кластера глава Приморья обсудил с Президентом →
- В Приморье будут развивать рыбный кластер →