Примерное время чтения: 5 минут
63

Аграриев воспитают со школы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Приморье № 29 20/07/2022
Агротехнологии – это не ковыряние земли, а хайтек-труд, которому надо учиться в детстве.
Агротехнологии – это не ковыряние земли, а хайтек-труд, которому надо учиться в детстве. / Олег Белов / Из личного архивa

В крае откроют более 13 агроклассов и одну агрошколу

С нового учебного года в девяти общеобразовательных школах разных муниципалитетов Приморского края в рамках создания образовательно-производственных кластеров заработают предпрофессиональные классы, в частности сельскохозяйственные.

Комплексный подход

В процессе создания агроклассов помимо школ и органов власти будут задействованы учреждения высшего и среднего профессионального образования, а также предпринимательское сообщество. В масштабном проекте планируется задействовать школы сёл Корсаковка и Борисовка, а также посёлка Тимирязевский Уссурийского городского округа, среднюю общеобразовательную школу села Орехово Дальнереченского района, Жариковскую среднюю общеобразовательную школу Пограничного округа, школу №29 села Центральное Шкотовского района, Владимировскую среднюю общеобразовательную школу Октябрьского округа, школу №3 посёлка Раздольное Надеждинского района, а также общеобразовательную школу села Анучино Анучинского округа.

– В нашем министерстве издан приказ о создании производственных кластеров, один из таких кластеров – сельскохозяйственный, – рассказала глава Министерства образования Приморского края Эльвира Шамонова. – Участники кластера – само Министерство образования края, Министерство сельского хозяйства и Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморья, Приморская государственная сельскохозяйственная Академия, Уссурийский агропромышленный колледж, а также предприниматели, работающие в отрасли.

Подход уже оправдал себя после обкатки на аналогичных профильных классах в общеобразовательных школах. В частности, в прошлом 2021 году в Приморье открылись профильные медицинские классы в трёх школах – в Артёме, Уссурийске, Дальнереченске, и инженерные классы в двух школах – во Владивостоке и Октябрьском муниципальном округе. А на базе 43 общеобразовательных учреждений в сёлах и малых городах начали работу «Точки роста» – это лаборатории естественно-научной и технологической направленности, оснащённые всем необходимым оборудованием для углублённого изучения физики, химии, биологии и робототехники.

Сельское хозяйство – это высокие технологии.

Кроме агроклассов в 2022 году в крае создаются ещё и морские классы в сотрудничестве с Морским государственным университетом имени Невельского. Учащиеся уже в старших классах смогут осваивать азы востребованных морских профессий.

Проводимая в Приморье работа соответствует ключевой цели национального проекта «Образование», утверждённого Президентом РФ Владимиром Путиным, – вывести Россию в десятку странлидеров по качеству общего образования в мире. На региональном уровне он действует в рамках реализации государственной программы Приморского края «Развитие образования Приморского края» на 2020-2027 годы.

Наука ждёт кадры

– Мы видим необходимость и взаимную заинтересованность общеобразовательного и научного учреждений в поиске форм образовательных объединений и партнёрств и в установлении эффективного взаимодействия, – оценил проект директор ФГНБУ «ФНЦ агробиотехнологий Дальнего Востока им. Чайки» Алексей Емельянов. – Для школы необходимо привлечение новых знаний из предметной области. А сектору генерации новых знаний – научным центрам нужно выстроить систему непрерывного воспроизводства кадрового резерва: от школы до кадров высшей квалификации.

По Федеральному закону «Об образовании» школьникам, которые проявили выдающиеся способности, оказывается содействие. Этому помогает создание профильных классов, таких как медицинский класс в гимназии № 1 в г. Владивостоке или ориентированный на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности технологический профиль в школе № 32 г. Уссурийска. Примером взаимодействия науки и образования являются малые академии, где школьники 8-11 классов могут погрузиться в профессии биологического профиля, например, Малая академия морской биологии. А Федеральным научным центром им. А.К. Чайки при грантовой поддержке совместно с СОШ п. Тимирязевский был реализован проект Малой академии в сфере агробиотехнологий.

В рамках нацпроекта «Образование» в сельских школах (в том числе в п. Тимирязевский) создаются «Точки роста», то есть формируются профильные образовательные центры естественно-научной и технологической направленности, – добавил Алексей Емельянов.

– За всё время такое решение – об организации специализированных классов агротехнической направленности в средних школах в Приморье происходит в первый раз, – рассказал ректор Приморской государственной сельскохозяйственной академии Андрей Комин. – Главное сегодня в деле образования молодёжи – объяснить, что сельскохозяйственная отрасль должна в Приморье быть. Тем более, что мы сегодня говорим о развитии сельских территорий региона. Молодёжь должна здесь закрепиться и остаться, найти своё место. Тем более, что сюда заходят современные высокотехнологичные компании, работать в которых и с которыми в настоящее время не просто выгодно, но и престижно, интересно и нужно.

И мы должны и детей научить тому, что сельское хозяйство вышло на абсолютно новый уровень. Это высокотехнологичная техника, компьютеризированные агрокомплексы, GPS-навигаторы, управляющие машинами, ITтехнологии. Главное – то, что мы видим и куда движемся, – это биотехнологии, развитие в сторону органического сельского хозяйства, производство здоровой продукции.

То, что сегодня удалось сделать при участии трёх министров и представителей компании «Русагро», этот пилотный проект запустить, сделано правильно, он имеет большие перспективы, – уверен Андрей Комин. – И я скажу, что на следующем этапе мы попытаемся и министра лесного хозяйства Степанова сподвигнуть на создание школьных лесничеств и медовых классов. Это важно в том числе потому, что выгодно, и потому, что треть нашего населения живёт в сельской местности.

К тому же мы должны сегодня думать о комплексном использовании лесного хозяйства, а не только о заготовке древесины. Об использовании всего того богатства, которое есть в лесу.

Так что решение об открытии агроклассов – только первая ласточка. Мы должны показать ребятам, что не главное вырастить, важнее переработать и успешно продать. И при этом работать на основе научного подхода, рационально использовать ресурсы и работать над снижением воздействия на окружающую среду. То есть переходить на современные технологии, которые должны присутствовать в сельском хозяйстве.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах