Примерное время чтения: 3 минуты
460

Стало известно, как можно посчитать утилизационный сбор на машину

Владлена Курылева / АиФ
Владивосток, 16 ноября - АиФ-Приморье.

Сейчас любой ввозимый из-за рубежа автомобиль облагается, помимо таможенных платежей, еще и утилизационным сбором. Если физическое лицо ввозит машину для личного пользования, то сумма сбора будет минимальна. Однако, если в течение года человек продаст машину, ему придёт налоговое уведомление о необходимости доплатить в бюджет. Разница между этими двумя ставками может составлять более полумиллиона рублей.

С юридическими лицами, то есть компаниями, которые ввозят машины на продажу, всё понятно – утилизационный сбор они оплачивают в обязательном порядке. По физическим лицам есть нюансы. Если человек привозит машину для себя, на себя её регистрирует, то ставка сбора минимальна. А вот для перепродавцов государство ввело другие правила.

«По нашей компании мы наблюдаем массовый отток клиентов - физических лиц. Они практически перестали к нам обращаться, - говорит представитель японской компании «Be Forward», работающий с дилерами по продаже иномарок в Россию Михаил Мокрушин. – Допустим, еще год назад человек мог накопить денег, купить авто на продажу и заработать на этом для себя 100-200 тысяч, то теперь это не реально. Ставка сбора при перепродаже машины физическим лицом перекрывает потенциальную прибыль».

По мнению эксперта, сейчас человеку проще заключить агентский договор с любым дилером, которые найдет ему на аукционе в Японии машину и привезет её в Россию. Ставка за такие услуги – от 20 тысяч рублей. Но машина должна быть оформлена лично на конечного покупателя – физическое лицо. Также этот человек лично должен присутствовать на таможенном посту при прохождении всех процедур. Даже если он и живёт в Москве, придется прилететь или выдать кому-то генеральную нотариальную доверенность.

«Пока что такую схему с личным присутствием ввёл только один таможенный пост – во Владивостоке, - продолжает Михаил Мокрушин. – Но это тоже усложняет процедуру покупки машины».

Посчитать сумму утилизационного сбора просто. В интернете есть таможенный калькулятор - https://www.tks.ru/auto/calc/. Вбиваете туда основные параметры машины, и он выдает сумму.

Например, мы хотим купить за 3 тысячи долларов на физическое лицо автомобиль возраста 3-5 лет. Мощность бензинового двигателя  - 130 лошадиных сил, объем – 1500 куб. см. Нажимаем  рассчитать стоимость. Помимо таможенных сборов, отдельной графой появится ставка утильсбора.

На выходе нам показывает: если человек покупает машину для себя и год ей будет пользоваться, то сбор составит 5 200 рублей, если авто будет продано в течение года – ставка составит уже 528 800 рублей.

Напомним, что правила оплаты утильсбора изменились в 2023 году. Теперь ввезенные из-за границы машины запретили продавать в течение года. Повышенную ставку платят только физлица, кто затем перепродает иномарки. Юридические лица оплачивают утилизационный сбор в обязательном порядке. Потом автосалоны просто добавляют эту сумму в итоговую стоимость машины. Без оплаты утилизационного сбора теперь нельзя ввести автомобиль из-за границы и поставить его на учёт в ГИБДД.

«Я считаю, что такая схема была сделана, чтобы уравнять итоговую стоимость машины в России в официальных салонах и на рынках, где продают машины физические лица. Сейчас на «вторичном рынке» цена плюс-минус будет примерно такой же, как у больших компаний для итогового покупателя, - уверен эксперт. – Например, все китайские автомашины, которые ввозятся сегодня в России, оформляются на юридические лица. На физическое лицо из КНР привезти авто почти не реально. По Японии, например, есть еще возможность агентских договоров. Но они работают только для машин в личное пользование. Мелкие продавцы вынуждены будут, скорее всего, уйти с рынка».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах