Примерное время чтения: 9 минут
100

Юбиляр Татьяна Донская рассказала о семи прожитых на подмостках жизнях

Сюжет Весна-2014
Татьяна Донская в образе Снежной Королевы.
Татьяна Донская в образе Снежной Королевы. / Из личного архива Татьяны Донской / Из личного архива

Для ведущего мастера сцены Приморского краевого театра молодежи Татьяны Донской этот год - юбилейный. Прекрасный повод поговорить о разных женских ипостасях - на сцене и в жизни.

Юным приморцам Донская предстаёт в образе Бабушки-кресла. Фото: Из личного архива / Из личного архива Татьяны Донской

Царственная и беззащитная, наивная и расчётливая, чувственная и холодная. Страстная до самозабвения и бегущая от судьбы… Жестокая аристократка, беззаботная нимфа, неверная жена, заботливая мать. Это сложные характеры, судьбы, образы, воплощенные одной женщиной, актрисой Татьяной Донской. За 28 лет работы в театре Татьяна не отказывалась ни от одной роли, сыграв десятки ярких персонажей. Она всегда защищала отрицательных героинь и искала полутона в положительных. Каждая роль  - как новая жизнь. Сегодня актриса не боится признаться: «Мои героини взрослели вместе со мной».  

«Снегурочка» Николая Островского

- Моя любимая Снегурочка, первая серьёзная драматическая роль на сцене театра. Над  этим образом до сих пор ломают голову психологи. Многие считают, что Снегурочка - воплощение особой чувственности. Ведь есть в пьесе живая, страстная Купава, но почему Мизгирь уходит от неё? Почему он тянется к холодной и рациональной женщине? В то время Снегурочка мне была очень близка. Я была вещью в себе, казалась окружающим человеком отстранённым и даже надменным. Этакой холодной светской львицей. Но жизнь взяла своё. Я пережила душевную травму, почувствовав  вкус переживаний,   удивительную женскую природу. Снегурочка меня «вытянула» - с её огромным желанием, но невозможностью любить. Эти противоречия мне помогли.

Снегурочка по Николаю Островскому Фото: АиФ / Из личного архива Татьяны Донской

Инга Белова из «Вагончика» Нины Павловой 

 - Моя героиня - Инга Белова - девушка, ступившая на скользкий путь. «Вагончик» - это социальная драма о жизни подростков в Советском союзе, о том, как дети, воспитанные в благополучных семьях, неожиданно попадают в маргинальную среду. По сюжету пьесы, Инга - дочь главного архитектора города, но, по сути, она лишена родительской любви. Она становится лидером молодежной группировки, беспощадной по отношению к предателям «чистых идеалов». Бунтарка со светлой душой оказывается на скамье  подсудимых. Сложнее всего было сыграть крайне негативные эмоции героини. Она громко кричит,  ругается, искренне ненавидит «стукачей». Была задача - отпустить от себя хорошую девочку, в этом мне помогли опытные коллеги. Тогда я впервые выступила адвокатом своего сценического образа. 

Донская - вторая слева Фото: Из личного архива / Из личного архива Татьяны Донской

Елена Андреевна из чеховского «Дяди Вани» 

- Антон Павлович не любил церемониться с человеческими страстями. Он их обнажал до крайности, рушил до самого конца. Это был интересный лабораторный эксперимент режиссёра Леонида Анисимова, мы играли спектакль в маленьком зале библиотеки, почти в домашней обстановке. Нужно было жить этой ролью без лишнего театрального пафоса. Я видела свою героиню Женщиной с большой буквы. Да, Елена довольно холодная и расчетливая, она не любит своего пожилого мужа – профессора Серебрякова. Скучающая дамочка приезжает в деревню и встречает Астрова. Страсти разгораются. Она уезжает, наступив на горло собственной любви. Есть люди, для которых устои, традиции - важнее чувств. Но флёр холодности - это видимость. Елена стала новой драматической ступенью в моей актёрской судьбе. 

Елена Андреевна из «Дяди Вани». Фото: Из личного архива / Из личного архива Татьяны Донской

Юлия Капулетти в «Карнавале в Вероне» Григория Горина

- Горин придумал невероятную историю, которая происходит после гибели Ромео и Джульетты. Это и драма, и комедия одновременно. Тонкая «издёвка» автора над персонажами, которые так и не смогли подняться над жёсткими канонами общества. Моя героиня - Юлия Капуллети - властная и жестокая аристократка, но женщина с сильным материнским началом. Юлия Капулетти и Пьетро Монтекки действуют по законам клановой вражды. Горин намекает, что в юности они были влюблены друг в друга. Им запретили любить, а дети пробили брешь в этой вражде. Горин пытается примирить героев, но в итоге ничего не получается. Для моей Юлии главное - сохранить достоинство рода, в этом - её жестокая правда. 

Юлия Капулетти из «Карнавала в Вероне». Фото: Из личного архива / Из личного архива Татьяны Донской

Загорающая дама в «Дуплете с крыши» по произведению Дмитрия Виноградова 

Загорающая дама в «Дуплете с крыши» Фото: Из личного архива / Из личного архива Татьяны Донской

- То ли фарс, то ли трагедия, спектакль, поставленный по произведению местного драматурга. Это пьеса о «лихих» 90-х, об обесценивании человеческой жизни. Главная героиня - «загорающая на крыше дама». На самом деле эта женщина решается на личное детективное расследование убийства её любимого человека. Она умна, иронична, коварна, всё время балансирует на грани пропасти, причём делает это в купальнике и на высоких шпильках - изящно и отчаянно. Это смелый, почти экстремальный эксперимент режиссёра Юрия Гончарова. Интригующее знакомство на крыше со снайпером не отпускает зрителя ни на минуту. Моя героиня спасает очередную жертву снайпера, утаскивая его за собой. Она наказывает, но ценой своей жизни. В этом поступке - невероятная сила женского образа, это шокирует, заставляет цепенеть. Зрительский смех обрывается на самой высокой ноте, фарс становится драмой.

Катерина в «Семейном портрете с дензнаками» Степана Лобозёрова 

- Наконец-то я добралась до ярких характерных ролей. В этом спектакле я перевоплощаюсь в простую деревенскую женщину, на семью которой посыпалась манна небесная в размере 300 тысяч рублей. Но они не знают, как этими деньгами распорядиться, и это становится настоящей драмой. Моя Катерина - образ чистый, незамутнённый, не испорченный социумом, она - добрая и сердечная. Играть эту роль безумно интересно. Сходить с ума, бросая деньги огонь. Получился фееричный деревенский детектив, побуждающий задуматься о ценности человеческой жизни. 

Катерина в «Семейном портрете с дензнаками». Фото: Из личного архива / Из личного архива Татьяны Донской

Василиса Егоровна  из «Капитанской дочки» Александра Пушкина

- Моя идея-фикс - сыграть в греческой трагедии, ведь это - Театр с большой буквы, в нём человеческие чувства доведены до максимума. Отчасти это желание воплотилось в новой постановке режиссёра Лидии Василенко. Моя героиня - Василиса Егоровна Миронова, она, прежде всего, мать, хозяйка крепости, ребенок - это ее болевая точка. Они живут на отшибе, в глуши, где очень сложно составить дочери хорошую партию, выдать замуж за достойного человека. И когда она понимает, что Гринёв - возможный кандидат Маши, то ситуация дуэли становится для нее невыносимой. Мне, как матери, этот образ почти родной, в нём высокий трагический градус. Я транслирую в зал – силу, мощность, величие духа этой удивительной женщины.

Василиса Егоровна из «Капитанской дочки» Фото: Из личного архива / Из личного архива Татьяны Донской
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах