Среди громких премьер апреля Антон Лубченко, художественный руководитель театра, назвал постановку оперы «Тоска» Джакомо Пуччини. Над ней уже работает режиссёр из Австрии Ханс-Йоахим Фрай и российский художник Пётр Окунев.
«Впечатляет красотой и объёмами то, что делает художник-постановщик в плане декораций, - рассказал Антон Лубченко. - Кстати, в одной из картин оперы мы увидим уменьшенную копию римского собора Святого Петра, причем ювелирно выполненную. Всё выдержано в роскошном классическом стиле, а костюмы изготовлены с учётом требований эпохи. Всё, включая декорации, костюмы и реквизит выполняется лучшими театральными мастерами Москвы. В ближайшие дни во Владивосток прибудет три контейнера с декорациями».
А исполнительница главной роли Елена Стихина рассказала, что это одна из сложнейших партий после Вагнера и Турандот.
«У меня была возможность поработать над ней со своим педагогом Маквалой Касрашвили, многократной исполнительницей этой партии, - рассказала Елена Стихина. – Она и подсказала об особенностях работы над ролью, и как лучше спеть».
Любителей балета порадует премьера «Корсара» Адольфа Адана в постановке уже известного нам хореографа Эльдара Алиева, который в канун рождественских праздников представил на сцене балет «Щелкунчик», который продолжает собирать полные залы.
Самым масштабным проектом весны станет «Прокофьев-марафон», в котором одним пианистом Алексеем Володиным будут исполнены все пять фортепианных концертов Сергея Прокофьева. Он уже знаком приморскому зрителю по проекту «Чайковский-марафон».
«Володин сыграет произведения Прокофьева, в том числе и четвёртый «леворучный» концерт, - отметил художественный руководитель театра. - Он был написан специально для пианиста Пауля Витгенштейна, который потерял правую руку, и заказал Морису Равелю и Сергею Прокофьеву концерты для одной левой. Правда, концерт Прокофьева Витгенштейн так и не смог сыграть - произведение оказалось слишком сложным. Володин полчаса будет играть одной левой рукой, а потом ещё четыре концерта обеими. Проекта подобного этому не было ещё ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге».
С 7 по 11 мая в театре пройдёт музыкальный фестиваль «На страже мира». Он откроется мировой премьерой оперы «Повесть о настоящем человеке» Сергея Прокофьева. Композитор написал её в 1948 г., но, к сожалению, даже после генеральной репетиции премьера так и не состоялась в Мариинском театре. Уже после смерти автора, в 1960 г. была предпринята ещё одна попытка поставить оперу уже в Большом театре, но и сама музыка, и текст подверглись сокращениям и успеха у зрителя она не имела. Поэтому приморцы первыми увидят и услышат шедевр Прокофьева. Партитура была восстановлена Антоном Лубченко по сохранившимся рукописям.
Как признался сам маэстро: «Я собрал воедино всё, что было написано композитором, но ни одной моей ноты здесь нет. Я просто провёл большую издательскую работу, чтобы зритель смог услышать оригинал произведения».
Опера основана на реальных фактах биографии Алексея Маресьева - прославленного лётчика, трижды Героя СССР, который, несмотря на тяжёлое ранение и ампутацию ног, нашёл в себе силы и смог вернуться в небо.
«10 апреля, как только завершатся премьерные показы «Тоски», приезжает режиссёр Юрий Александров, поставивший не одну оперу по произведениям Прокофьева и Шостоковича в Мариинском театре, и сразу же начинает работу над «Повестью о настоящем человеке», - рассказал Антон Лубченко . - Уже полностью готовы макеты декораций, автор которых Виктор Герасименко, главный художник-постановщик этого спектакля. Они выполняются в театральных мастерских Москвы. Этой оперой будет открыт и закрыт фестиваль».
А следом за фестивалем, 31 мая стартует ещё один музыкальный проект «Чайковский-175», который обещает много встреч и открытий. Дарья Пантелеева представит модернисткую версию оперы «Мазепа» с новым современным взглядом на повесть Александра Пушкина «Полтава». Приморских зрителей этой весной ожидают встречи с известными исполнителями.