Приморский театр оперы и балета готовится к открытию нового сезона. Пока зрители в нетерпении ожидают предстоящих премьер, руководство оперного дома готовит новые проекты, а труппа театра репетирует новые постановки третьего театрального сезона. Художественный руководитель Приморского театра оперы и балета, маэстро Антон Лубченко рассказал корреспонденту «Аргументов и фактов – Приморье» о том, зачем нашему театру становиться Мариинским и чего ждать от нового директора оперной труппы.
«Объединение с Мариинским театром — это ожидаемое нами событие. Вы знаете, что с самых первых шагов Приморский театр равнялся на Мариинский. Я сам из Петербурга, можно сказать, что я вырос в Мариинском театре и всем тем, что я умею, обязан этому театру. Думаю, даже в большей степени, чем консерватории. Ещё со студенческой скамьи я проводил в этом театре много времени. Модель Мариинского театра — единственная модель, которая, на мой взгляд, наиболее подходит для того, чтобы развивать коллектив быстро и эффективно. И, конечно, после знакомства с той атмосферой, которую создаёт такой лидер, как маэстро Валерий Гергиев, хочется его дело развивать и расширять географически».
«А когда завершится процесс объединения? И какие возможности появятся у приморского театра?»
«Пока говорим о том, что с 1 января процесс объединения будет успешно завершен. Это даст, во-первых, возможность мгновенно расширить репертуар. Даже для того, чтобы наработать базовый репертуар, театру не хватит и пяти лет. Мы за два года сделали около 15 постановок. Это очень много, для одной оперной и балетной труппы это, я бы сказал, за пределами человеческих возможностей. Но классики в мире гораздо больше. И всю ее не поставить за много лет».
«Вашей труппе уже приходилось работать со специалистами из Мариинского театра?»
«С первых дней работы мы приглашали в Приморский театр специалистов из Санкт-Петербурга: дирижёров, режиссёров, артистов оперы и балета. Эти визиты носили разовый характер, необходимо было договариваться с руководством Мариинского театра. Когда мы станем одним театром, единым организмом, этого делать не придётся. Такая реорганизация является предметом гордости, это свидетельство того, что мы всё правильно сделали, когда создавали театр с нуля. Ведь у нас ничего не было, кроме здания, в котором, кстати, ещё до сих пор остаются неучтёнными многие важные вещи. Но, несмотря на это, мы создали коллектив, который такой прославленный театр, как Мариинский, считает возможным включить в своё пространство».
«Расскажите о новом директоре оперной труппы. Как певцы ее приняли?»
«С 25 августа по моему приглашению новым директором оперной труппы Приморского театра стала народная артистка РФ Лариса Ивановна Дядькова, одна из самых востребованных сегодня певиц. Лариса Ивановна работает с такими дирижёрами как Валерий Гергиев, Зубин Мета, Михаил Юровский и многими другими. Недавно в Большом театре состоялась премьера постановки Льва Додина «Пиковая дама» с её участием.
В нашем театре она уже провела собрание оперной труппы, посмотрела спектакли. Это очень опытная артистка, уникальный вокалист, уверен, она, безусловно, поможет нам в дальнейшем развитии и формировании труппы. Лариса Ивановна приехала с горячим желанием помочь и относится к певцам как к детям, это очень важно. Труппа, в свою очередь, приняла ее очень тепло».