Примерное время чтения: 3 минуты
411

Проверьте своё прикрепление

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Приморье № 38 22/09/2021
pixabay.com / pixabay.com

В СВЯЗИ С УЧАСТИВШИМИСЯ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ» (ГУ ТФОМС ПК) НАПОМИНАЕТ О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА И ПРИКРЕПЛЕНИЯ К МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ (В ПОЛИКЛИНИКЕ). КАК ЧАСТО МОЖНО МЕНЯТЬ ПОЛИКЛИНИКУ?

Право выбора застрахованным гражданином медицинской организации закреплено в ст. 16 гл. 4 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а порядок действий описан в приказе Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». В соответствии с законодательством – не чаще одного раза в год, за исключением случаев смены места жительства (пребывания).

КАК ПРИКРЕПИТЬСЯ К ПОЛИКЛИНИКЕ?

Выбирать поликлинику, в которой хотите получать медицинскую помощь, следует из числа медицинских организаций, работающих в системе ОМС Приморского края. Перечень медицинских организаций утверждается ежегодно в составе Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае. С программой госгарантий можно ознакомиться на сайте ГУ ТФОМС ПК www.omspk. ru в разделе «Нормативная база»/Документы Правительства Приморского края.

В выбранную поликлинику необходимо обратиться с заявлением и комплектом документов: паспорт или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет), полис ОМС, СНИЛС, документ, удостоверяющий личность законного представителя.

О факте прикрепления вас должна уведомить медицинская организация в течение 4 - 6 рабочих дней, если в заявлении указан номер телефона или адрес. Самостоятельно проверить прикрепление можно на сайте ГУ ТФОМС ПК. В правом верхнем углу на главной странице сайта организован сервис «Проверить полис».

В целях обеспечения права на плановую медицинскую помощь все застрахованные лица края закреплены за медицинскими организациями. Если вы никогда не писали заявление, возможно вы прикреплены к поликлинике по месту проживания. В этом случае за вами сохранено право выбора медицинской организации в любое время, независимо от даты прикрепления.

Если вы уже выбрали медицинскую организацию и прикрепились к ней, то осуществить новый выбор можно через год, при условии, что место жительства осталось прежним.

Если выбрана поликлиника не по месту жительства, необходимо помнить, что при возникновении заболевания или состояния, требующего посещения врача на дому, вызвать его необходимо из территориальной поликлиники. В дальнейшем продолжить лечение можно в своей поликлинике.

Смена поликлиники возможна только по вашему заявлению. Порядка открепления от поликлиники для граждан не существует. Открепление происходит автоматически при выборе новой поликлиники.

Если вас направили на консультативный прием в другую поликлинику, не подписывайте никаких бумаг о смене поликлиники, внимательно читайте все документы.

Если вы временно находитесь вне территории постоянного проживания, в том числе за пределами Приморского края, вы можете прикрепиться к медицинской организации по месту пребывания. Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания недопустим. После возвращения домой можно вернуться в свою поликлинику.

Если остались вопросы или хотите получить разъяснение по конкретной ситуации, звоните по телефону «горячей» линии в системе ОМС Приморского края – 8-800-100-12-88, не уходя из медицинской организации. 

КСТАТИ

На территории Приморского края действует единый телефонный номер горячей линии 8-800-100-12-88. Операторы контакт-центра (страховые представители 1-го уровня) ответят на ваши вопросы о получении полиса ОМС, о реализации права выбор а медицинской организации, возможности получения медицинской помощи по программам ОМС, прохождения диспансеризации и профилактических мероприятиях и др. Если вопрос касается защиты ваших прав в системе ОМС, оператор контактцентра передаст его страховым представителям 2-го или 3-го уровня вашей страховой медицинской организации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах