Порт «Терминал Астафьева» сообщил, что конвейерная линия произведена в Республике Корея компанией «UtilTech» по индивидуальному заказу и способна перегружать 1500 тонн угля в час.
Это позволит исключить контакт угля с окружающей средой при перемещении его с железнодорожного склада по закрытым галереям.
«Изучение практики работы терминалов в Японии и Республике Корея показало, что использование конвейерной линии закрытого типа и судопогрузочной телескопической машины позволяет исключить любой избыточный контакт угля с окружающей средой при его перемещении по территории терминала или при погрузке в трюм судна. Так, с июля текущего года погрузка угля в трюм на «Терминале Астафьева» производится при помощи телескопической судопогрузочной машины Telestak, что исключает малейшую возможность просыпи угля или пыления как при грейферной погрузке», - сообщил исполнительный директор предприятия Александр Ганин.
Тем самым «Терминал Астафьева» к настоящему моменту выполнил все требования, указанные в Поручении Президента РФ о переходе на закрытый тип перевалки угля — внедрены наилучшие доступные технологии пылеподавления и начато использование защищенных технологий, исключающих контакт угля с окружающей средой при перевалке.
Также стивидор заключил контракт на установку систем аспирации дробильно-сортировочного узла. Все операции с углем будут проводиться в пылеуловительной камере с применением циклонного пылеуловителя и звукозащитной камеры.
Для окончательного перехода на полностью закрытую перевалку угля ОАО «Терминал Астафьева» реализует совместный проект с испанской компанией Gaptek. На данном этапе ведется работа по строительству крытого навеса над зоной железнодорожной выгрузки и четырех крытых хранилищ. Высота навеса составит 28 метров, площадь самих хранилищ – 64 тысячи квадратных метров. Инженерный проект навесной арочной конструкции уже фактически выполнен. 18 июня текущего года между ОАО «Терминал Астафьева» и Gaptek был подписан контракт на производство металлоконструкций. В настоящее время металлоконструкции отгружены с завода в Испании и идут морским путем в Находку.