Примерное время чтения: 8 минут
892

Названы планы по развитию туризма в Приморье в 2019 году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Приморье № 6 06/02/2019
Китайские путешественники на улицах приморских городов давно уже привычны жителям края.
Китайские путешественники на улицах приморских городов давно уже привычны жителям края. / Олег Белов / АиФ

Участники туриндустрии Приморья обсудили планы по развитию отрасли в 2019 году в ходе пресс-конференции.

Основные акценты будут сделаны на расширении транспортной доступности региона, проведении мероприятий по продвижению турпотенциала края и улучшении качества обслуживания гостей.

Идём в рост

- По итогам 2018 года въездной туристский поток в Приморский край увеличился на 25%, что превышает среднестатистический показатель по стране, - отметил директор департамента туризма Константин Шестаков. - В 2017 году край посетили свыше 600 тысяч иностранных туристов, а по итогам 2018 года поток вырос более чем на 20% и составил примерно 770 тысяч человек. Традиционный рынок остаётся неизменным: КНР, Республика Корея и Япония. Особенно высокие показатели видны по корейскому направлению - прирост турпотока на 200%. Планируем и далее плотно работать со странами-соседями, а также развивать туристические связи со странами Юго-Восточной Азии и Европы. Большое внимание уделяется развитию внутреннего туризма - в 2018 году регион посетили более четырёх миллионов туристов из западных и дальневосточных регионов. Для нас важно, чтобы и отечественные путешественники по достоинству оценили туризм в Приморье. Одна из первоочередных задач на пути к увеличению турпотока и созданию благоприятной туристической среды - обеспечение транспортной доступности региона. В наших силах работать над тем, чтобы круизная индустрия и авиасообщение набирали обороты. В планах на 2019 год стоит увеличение количества заходов круизных лайнеров, в том числе приём крупногабаритных судов, и увеличение чартерных и международных рейсов. Также мы считаем нужным обеспечить системный прирост пассажиропотока, прибывающего наземным транспортом, за счёт продления рабочего дня пограничных служб на несколько часов. Необходимо обеспечить надлежащий приём гостей из приграничных стран.

Генеральный директор Владивостокского пассажирского терминала Валерий Нагорный рассказал, что в этом году край планирует увеличить число судозаходов до 16. Кроме того, будет продолжена работа по продвижению Владивостока как круизной дестинации на международном круизном рынке.

- В 2019 году в программе развития круизного туризма произойдут положительные перемены. В конце апреля одновременно ожидается сразу два судозахода: лайнера Costa Neo Romantica и судна нового круизного оператора. Также в сентябре к нам зайдёт крупнейший мировой круизный оператор Royal Caribbean, - пояснил руководитель терминала, добавив, что в декабре прошлого года на причалах 1 и 2 во Владивостоке были успешно завершены дноуглубительные работы, благодаря чему край теперь может принимать крупногабаритные суда вместимостью до пяти тысяч пассажиров.

Самолёты и поезда

- В 2019 году планируется открытие новых направлений с Китаем и Тайванем, Республикой Кореей и Японией, другими странами Юго-Восточной Азии. Для представителей авиакомпаний запланированы минимум два ознакомительных тура, - рассказал директор по авиационной коммерции Международного аэропорта Владивосток Александр Бобров.

По словам Константина Шестакова, большое внимание в этом году планируется уделить и развитию железнодорожного туризма, причём как на уровне региона, так и на международном уровне. В частности, могут быть восстановлены туры из Гродеково в китайский город Суйфэньхэ.

Чтобы транспортное сообщение развивалось активно, руководство региона совместно с представителями отрасли рассчитывает проводить фам-туры для иностранных туроператоров и представителей авиа- и круизных компаний. По словам директора департамента туризма, такая работа уже принесла значительные результаты. Сами туристы смогут узнать о достопримечательностях края во время конгрессно-выставочных мероприятий, на которых будет представлен регион. Например, в прошлом году край презентовали более чем на 80 российских и международных профильных площадках.

Туристы из Парижа добрались во Владивосток автобусом.
Туристы из Парижа добрались во Владивосток автобусом. Фото: АиФ/ Екатерина Цой

Навага и корюшка

Свои планы на 2019 год представил и Туристско-информационный центр. Помимо традиционного информирования путешественников, создания благоприятной информационной среды, сотрудничества с турбизнесом в области разработки новых турмаршрутов и проектов, в задачи ТИЦ на этот год вошли образовательные инициативы.

- Мы планируем сделать акцент на проектной работе в сфере повышения качества туристского обслуживания, - говорит директор центра Дарья Гусева. - Совместно с обучающими и университетскими центрами собираемся организовать образовательные курсы и лектории для повышения квалификации сотрудников туриндустрии, в том числе обслуживающего персонала и гидов-переводчиков и экскурсоводов. Первые в этом году курсы мы организуем по японскому направлению, они стартуют уже 10 февраля.

Она отметила, что в 2019 году центр активно работает над сбором информации о туристическом потенциале муниципалитетов Приморья, над их активным вовлечением в туристскую жизнь края. Например, возобновляют проект «Чудеса Приморья» - автопробег, участники которого собирают информацию об объектах туристского показа в крае и разрабатывают планы по дальнейшему их внедрению в план развития туризма в регионе.

Эксперты обсудили важность развития такого перспективного направления, как событийный туризм. В этом году упор будет сделан на гастрономический туризм, развлекательные и спортивные мероприятия. Основатель бренда дальневосточной кухни Татьяна Заречнева рассказала, что развитие бренда Pacific Russian Food «набирает обороты».

- Мы добились большого интереса со стороны наших гостей. В 2018 году ежедневно рестораны продавали по 20-25 сетов с блюдами дальневосточной кухни, тогда как начинали в 2017 году с одного сета за весь фестиваль. Многие узнали о том, что навага и корюшка при хорошей подаче могут быть достойным ресторанным блюдом, а учитывая, что это дальневосточная кухня, по довольно приемлемой цене. Радует, что ресторанный бизнес ориентирован на иностранного гостя: англоговорящий персонал и пятиязычное меню дают возможность для популяризации дальневосточной кухни за рубежом, - уточнила она, упомянув о том, что в 2019 году совместно с компанией «Восток-1» будет создан портал дальневосточной кухни и планируется реализовать проект «Гастрономический мост» между Россией и Японией.

Шла речь и о развитии маршрутов «Восточного кольца России». В конце 2018 года был разработан и подписан ряд мероприятий по развитию данного туристского бренда. Работа по реализации этого плана началась в 2019 году.

КСТАТИ

На пресс-конференции назвали две важные новости из событийной жизни края. В феврале в рамках празднования Дня защитника Отечества для местных жителей и туристов на острове Русский пройдёт ряд мероприятий. В их числе Ледовый полумарафон, мероприятие от Федерации подлёдного лова, зимнее плавание. Также в 2019 году возобновляется проведение музыкального фестиваля V-Rox.

ЦИФРЫ

Приморский край стал 6-м по количеству гостей, посетивших регион, и 3-м по темпам развития туризма. В исследовании аналитического агентства «ТурСтат» приняли участие более 60 регионов России. Самыми популярными территориями стали Москва, которую посетили 23,5 миллиона российских и иностранных гостей, Краснодарский край, где побывали 17 миллионов человек, Московская область, принявшая 15 миллионов туристов. В Приморском крае в 2018 году побывало 5 миллионов человек.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах