По пути к миллиардам
Много рассказывали о транснациональных транспортных коридорах, которые свяжут наш край с Китаем. А хоть что-то для их создания сделано?
М. Вышегородцев, Находка
Правительство России утвердило концепцию развития международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2».
- Проект призван соединить китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими портами Приморского края, - комментирует Александр ГАЛУШКА, глава Минвостокразвития. - Китайские грузовладельцы смогут экономить на времени и стоимости доставки экспортно-импортных и каботажных грузов, а Дальний Восток России, российская транспортная отрасль получат значительные инвестиции и доходы. Это практический пример взаимовыгодного сотрудничества России и Китая, сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути.
Документом предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. Предусмотрено и значительное упрощение приграничных процедур для транзитных грузов с российской и китайской стороны. По оценкам экспертов, объём грузопотока по МТК оценивается в 45 млн тонн зерновых и контейнерных грузов к 2030 году. Дополнительная выручка портовых и транспортных компаний к этому сроку оценивается в 91 млрд руб. в год.