Не смотря на то, что Департамент здравоохранения Приморского края заключил 40 контрактов с поставщиками льготных лекарств на общую сумму из краевого бюджета — 111,93 миллиона рублей, федерального — 101,6 миллиона, самих медикаментов так и не хватает.
- У меня на руках внучка-инвалид, - с болью в голосе сообщала нам Марина Скоблова из посёлка Дунай. - Так случилось, что её родители погибли, и теперь я воспитываю ребёнка одна. У внучки тяжёлая форма ДЦП. Девочке прописали лекарства сибазон и мезопам, которые нужно покупать постоянно, без них она не сможет жить. Что же на деле? Я живу в посёлке Дунай, а ближайшая аптека, в которой можно их получить, находится в Фокино. С января по март препаратов не было. Ездила не единожды, но каждый приезд слышу один ответ: «Препаратов нет!» Мол, не было поставок. И отправляют в Находку или Владивосток. Оставить ребёнка одного на длительное время я не могу, сами понимаете, лежачему больному нужен постоянный уход, а без лекарств девочке станет хуже. Кто же позаботится о том, чтобы поставки лекарств в аптеки производились на регулярной основе, а не от случая к случаю?
- Препараты сибазон и мезопам получены на склад 13 марта, - ответила Елена Анисимова, уполномоченный представитель аптечной сети «O`Vita», ответственной за поставку льготных лекарств. - Всем пунктам отпуска, которые делали заявку на данный препарат, лекарство было отгружено. Мы оперативно связались с аптекой в городе Фокино. Провизор данного учреждения сообщила, что к ним последний раз за этими препаратами обращались в прошлом году. В этом году на отсроченном обслуживании рецептов нет, и никто за ним не обращался. На всякий случай отправим эти препарат «принудительно», если окажется не востребован, его вернут на склад в течение месяца.
На вопрос, почему лекарств не было с января по март, ответа мы так и не получили.
«Скажите, пожалуйста, почему лекарств по рецепту для онкобольного в аптеке нет, а в розничной продаже есть, причём всегда? - спрашивала в своём письме Людмила Соколова, жительница Уссурийска. - Как мне сказали сотрудники аптеки, препарат доксорубицин не поступает к ним уже с октября 2013 года».
Письмо Людмилы Николаевны мы отправили в департамент здравоохранения администрации Приморского края.
- В отношении доксорубицина сообщаем, что этот препарат вводится только внутривенно и только в стационаре, - ответила Екатерина Елисеева, зам. директора департамента. - Более того, его нельзя выдавать на руки пациентам, а для курса лечения необходимо обращаться только в стационар.
Вот такие ответы. Безусловно, мы не можем не верить ни авторам обращений, ни специалистам, которые на эти обращения ответили. Только что же получается: люди, имеющие право на получение льготных лекарств, не до конца информированы? Тогда почему такая работа с ними не ведётся? Почему никто не сообщил Марине Сколобовой, что в аптеке нужно оставить свои данные, чтобы с ней могли связаться и сообщить о том, что препарат поступил? Почему Людмиле Соколовой прописали медикамент, который на руки, оказывается, не выдаётся? И как так получилось, что лекарство всё же можно купить, но по обычной, не льготной цене? Кто же кого обманывает?
Кстати
Несколько дней назад Марина Скоблова всё же смогла купить сибазон и мезопам для своей внучки. Неужели для этого потребовалось наше вмешательство?