Примерное время чтения: 3 минуты
1190

Железнодорожный тоннель царских времён реконструировали в Приморье

Въезд в Кипарисовский тоннель.
Въезд в Кипарисовский тоннель. / Анастасия Есауленко / АиФ

Владивосток, 14 ноября - АиФ-Приморье. В Надеждинском районе состоялось торжественное открытие одного из главных инфраструктурных объектов Транссибирской магистрали на Дальневосточной железной дороге – Кипарисовского тоннеля. По словам строителей, это весомый вклад в экономику региона и в целом России. 

К открытию тоннель принарядили. Фото: АиФ / Анастасия Есауленко

Кипарисовский тоннель протяжённостью 944,63 метра был построен еще в 1914-1916 годах, до реконструкции являлся двухполосным. Его реконструкция началась в сентябре минувшего года и должна была закончиться к новому 2015 году. Сдать объект в эксплуатацию удалось на два месяца раньше.

- Старый тоннель проработал почти сто лет. Понятно, что он требовал реконструкции. Вдобавок ко всему он был негабаритный, а это ограничивало возможность пропуска отдельных грузов. Руководство компании решило сделать так, чтобы через тоннель можно было пропускать любые грузы, - рассказал начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.

Тоннель заметно обновился. Фото: АиФ / Анастасия Есауленко

В течение года строители модернизировали подходы к тоннелю, установили системы энергосбережения, заменили систему водоотведения, обеспечили гидроизоляцию, сигнализации и связи. 

- Техническая возможность по работе этого тоннеля вместе с четным, который расположен рядом, составит 122 пары поездов, то есть через каждые 8 минут может быть пропущен грузовой поезд и пассажирский, - добавил Заиченко.

Символический ключ от тоннеля. Фото: АиФ / Анастасия Есауленко

После реконструкции тоннель обеспечит безопасный и гарантированный пропуск поездов с максимально установленными скоростями движения без ограничений габаритов. Все работы проводились в рамках проекта «Реконструкция Кипарисовского железнодорожного тоннеля на 9236-м км участка Уссурийск-Владивосток Дальневосточной железной дороги». На реконструкцию тоннеля было затрачено около 1,5 млрд рублей. 

- Эксплуатация такого сооружения обойдется гораздо дешевле, чем работы по обслуживанию старого. Теперь в Приморье увеличится грузообмен, а это хороший вклад в экономику, - добавил Михаил Заиченко. 

Поезда пошли по обновлённому тоннелю. Фото: АиФ / Анастасия Есауленко

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах