Мимо «крейсера» на Часовитина, который объединил три дома №1, 3 и 5, ни на миг не прекращается двусторонний поток всех видов транспорта. Мимо проезжают джипы, КАМАЗы, маршрутные автобусы. Пожарная, милиция, скорая. Выйдя из подъезда, люди замирают и прячутся под козырёк. Шаг на дорогу может оказаться неудачным и даже роковым.
Вот пожилая бабушка из последних сил пытается попасть костылём в окно нагло сигналящей иномарки. А с другой стороны проносится грузовик - и бабулька рискует улететь в кювет. Молодая мамаша вышла, оставила у дома на минутку коляску, отправилась за ребёнком. Проезжающий мимо лихач коляску сбил так, что она упала вниз на детскую площадку. Хорошо, что была пустая.
«Дорога придомовой не числилась изначально, - говорит жительница дома, пенсионерка Раиса Кирсанова. - Конечно, когда дом сдавали, такого потока машин не было, да и в администрации города говорили о планах строительства объездной дороги. Но при советской власти возможность упустили. А сегодня эту дорогу нам приватизировать не дают, её объявили внутриквартальной, присвоили кадастровый номер и записали в муниципальную собственность. И как мы должны подходить к подъездам - по воздуху»?
Однажды ночью жители и вовсе пережили кошмар, проснувшись от шума машин. Многие подумали, что мимо едут танки, сейчас стрелять начнут! Оказалось, четыре рефрижератора дорогу от снега очищают.
«Четыре последних года я прошла массу инстанций, - продолжает Раиса Кирсанова. Стол женщины завален бумагами с лекарствами вперемешку. - Каждый месяц чиновники присылают «отписки», противоречащие друг другу. Приезжали какие-то комиссии - смотрели, между машин бегали, отклонений от норм не выявили».
Жители дома считают, что объездную дорогу можно пустить ниже по оврагу, тем более что разрешительных документов на стоящие по периметру гаражи чиновники не обнаружили. К гаражам примыкает автостоянка, которая почему-то стала важней альтернативного пути. И вроде бы предусмотрено Генпланом развитие уличной сети с автомагистралью общегородского значения. Но, как заверили в прокуратуре города, это требует значительных денежных средств, желательно из федерального бюджета.
В управлении архитектуры и градостроительства администрации Владивостока сжалились, очертив туманную перспективу демонтажа гаражей и автостоянки. А в управлении дорог и благоустройства непреклонны: даже если и пустить дорогу по оврагу, продольный уклон будет больше нормативного, а это недопустимо. Жители в отчаянии признаются - они бы самовольно поставили на пути машин какой-нибудь щит. Но ведь выше на сопке тоже живут люди.