Примерное время чтения: 5 минут
106

Пешеходы во Владивостоке объединились в союз и борются за жизнь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Приморье 06/03/2013
Фото из архива АиФ-Приморье

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть». Именно так начинается знаменитый роман И. Ильфа и Е.Петрова. Написан он в 1931 году. Прошло больше 80 лет. Тема актуальна до сих пор.

Взгляд с тротуара 

Во Владивостоке создан Союз пешеходов. Поможет ли это сократить количество дорожно-транспортных происшествий с пешеходами – покажет время. Однако логика создателей организации понятна. Пешеход до сих пор остается самым беззащитным существом на дороге.

- В России на один миллион автомобилей приходится более 900 погибших, - говорит сенатор от Приморья Татьяна ЗАБОЛОТНАЯ. - В США эта цифра равна 163. С детьми еще страшнее. Ежегодно в нашей стране под колесами гибнет ровно одна большая средняя школа полным составом.

По словам представителя краевого ГИБДД Юрия Колесникова, Приморье находится на пятом месте в России по числу ДТП, в которых пострадали пешеходы. То, что по количеству автомобилей на душу населения (600 авто на тысячу жителей) наш край находится на первом месте, утешает мало.

Вице-губернатор Приморского края Александр Лось, анализируя ситуацию, на первое место причин подобных «наездов» выдвинул состояние дорожного покрытия, на второе - несоблюдение  элементарных мер безопасности самими участниками дорожного движения, на третье - нарушение водителями правил дорожного движения.

Меры на уровне государства, правительства и муниципальных образований для повышения безопасности движения принимаются. Но любые усилия государства  могут привести к положительному эффекту лишь при объединении усилий  всех участников дорожного движения. У нас же пока водители чувствуют себя полными хозяевами дорожного полотна.

Существует некий парадокс - пешеход не управляет на дороге средством повышенной опасности, но все равно становится жертвой аварии. И при этом де факто его права по сравнению с водителем зачастую ущемлены. И автомобилисты зачастую выходят сухими из воды. Если у них уже давно существуют свои некоммерческие объединения, то у пешеходов еще вчера их не было. С недавнего времени во Владивостоке появилась уникальная общественная организация: межрегиональное общественное движение за права пешеходов «Союз пешеходов».

Что делать?

Впрочем, нужно отметить, что по сравнению с началом прошлого года, ситуация на дорогах, в частности, во Владивостоке значительно улучшилась. Например, в 2012 г. за два первых месяца было 221 аварии, в этом - 142. Конечно слово «всего» не скажешь, но меньше, значительно меньше.

- В прошлом году была проведена большая работа по улучшению дорожно-транспортного покрытия, - отметил представитель ГИБДД Владивостока Денис НОВИКОВ. - Пешеходные переходы в городе обеспечивают безопасность жителей. Впервые на них  появились пластиковая разметка и интерактивные дорожные знаки. Итог: за 2 месяца нового года количество дорожных происшествий с участием пешеходов сократилось на 38 %. Возле школ в этом году не было ни одного ДТП. Помимо этого обустроен разделительный островок безопасности на пересечении ул. Русской и проспекта 100-летия Владивостока. На перекрестке ул. Воропаева и Фадеева, который также являлся очагом аварийности (здесь происходило до пяти ДТП в день), установлен современный светофор.

Представитель ГИБДД был полностью согласен с тем, что привлекать к решению проблем безопасности на дорогах крайне необходимо общественность. О том, что наши люди, которые в булочную на такси не ездят, в стороне оставаться не будут, говорит соцопрос, проведенный одним из информационных агентств. Согласно нему, чтобы обезопасить пешеходные переходы во Владивостоке, необходимо, во-первых, обеспечить освещение, а, во-вторых, оборудовать пешеходные переходы (установить недостающие знаки и светофоры, обновить разметку).

Что касается Владивостока, то работы по освещению улиц в сезон велись без остановок. Только за прошлый год было установлено более 2 000 фонарей. Напомним, что сейчас количество уличных светильников достигает 17 000, тогда как еще в 2008 г. их было во Владивостоке всего 3000.

В других городах дело обстоит хуже. Заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД по Приморскому краю Юрий КОЛЕСНИКОВ констатировал, что главы многих муниципальных образований края не исполняют предписания по обеспечению безопасности на пешеходных переходах, которые выдает ГИБДД.

Общее мнение присутствующих было едино: ни фонари, ни штрафы, ни разметки, ни лежачие полицейские не спасут нас с вами от роковой случайности, если все вместе мы не осознаем: безопасность движения - это наша общая забота. Конечно, большую роль в вопросах дорожной безопасности должна играть активность общественных формирований, например, таких как «Союз пешеходов».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах