Причин тому несколько. Комплексная профилактика ДТП, ремонт сложных участков трасс, замена и установка дорожных знаков.
Большую роль в снижении аварийности сыграли и новые госстандарты, установленные для пешеходных переходов. «Зебры» бело-жёлтого цвета и «говорящие» светофоры стали нормой в Приморье. В первую очередь они появились возле детских садов, школ, больниц. Ещё одним новшеством явились светофоры, работающие от солнечных батарей.
Современно и красиво
Водители и пешеходы отмечают, что за короткое время многие пешеходные переходы приморской столицы стали заметнее не только днём, но в тёмное время суток. Цветовые стандарты - с белого на бело-жёлтый изменили по рекомендации Госавтоинспекции МВД России. Солнечный оттенок и голосовые сигналы - отличные помощники не только для тех, кто плохо слышит или видит, но и для пенсионеров, школьников, просто рассеянных прохожих. Им стало проще найти «зебру», и водители гораздо раньше замечают приближение перехода. Сначала обновлённая разметка появилась в центре Владивостока, на улицах с высокой интенсивностью движения, теперь она появляется и в спальных районах.
- Красочные весёлые «зебры» и говорящие светофоры, безусловно, облегчают переход инвалидам,- говорит Артём МОИСЕЕВ, руководитель общественной организации «Ковчег». - В целом, надо сказать, что к людям с ограниченными возможностями сейчас стали относится с большим пониманием. Если кто-то из нас не успевает перейти оживлённую улицу, водители ждут, пропускают. Светофоры нового образца и парковки для людей с ограничениями по здоровью - это развитие доступной среды, обеспечение безопасности на высоком уровне.
Перемены пришли в десятки районов Приморья. В первую очередь обновлять и расцвечивать дороги решено вблизи детских учреждений, поликлиник и других общественных мест Артёма, Уссурийска, Находки, Арсеньева. Обратили внимание и на маршруты, ведущие к школам. Так, в центре Арсеньева по ул. Ленинской жёлто-белую разметку «проложили» на пути следования детей в гимназию №7 и школу № 4.
- Работы по обеспечению безопасности ведутся не только в краевом центре, но и у нас, - уточнил Артём МИСНИК, первый заместитель главы Октябрьского района. - Так, в селе Покровка появились бело-жёлтые разметки. Первый современный переход ведёт к общеобразовательной школе административного центра, куда привозят ребятишек со всего района.
Движение на главных краевых магистралях не ослабевает круглые сутки. Теперь в ночное время водителям на трудных участках теперь освещают дорогу светофоры-фонари. Так называемая «Система «Т7», работающая автономно на солнечных батареях.
- Днём батареи заряжаются от солнечного света, - пояснил Александр ШВОРА, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства. - После чего ночью нерегулируемый пешеходный переход освещается мигающим жёлтым фонарем с каждой стороны дороги. Всего запланировано обустройство 55 нерегулируемых пешеходных переходов на дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения. Это касается трасс Владивосток - Артём, Хабаровск - Владивосток - ст. Угольная, Штыково – Ивановка - Реттиховка, Владивосток - Находка - порт Восточный, Находка - Лазо - Ольга - Кавалеров, Лесное - Лесозаводск - Тихменево, подъездов к бухте Лазурная, к Артёму от Владивостока до Находки.
Украсили ночные маяки и обычные пешеходные переходы. В Находке светофор поставили на участке дороги, ведущей к спортивному клубу, который часто посещают дети. Как заверили в находкинской администрации, в ближайшее время в городе установят ещё несколько энергоэффективных светофоров на пешеходных переходах у детских садов и школ.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Весной 2016 г. Приморский край признали лучшим по итогам Всероссийского конкурсасоревнования. Зафикcировано значительное снижение всех основных показателей аварийности. По уровню снижения аварийности на дорогах в ДФО – мы лидеры.
- На 23,3% сократилось количество ДТП в населённых пунктах, более чем в два раза - число «лихачей», - рассказала Елена ИВАНОВА, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения краевого управления ГИБДД УМВД. - Снизилось количество столкновений - на 24,7%, наездов на пешеходов - 15,6%, опрокидываний - 46,5%. Стало значительно меньше и пьяных водителей. Усиленный контроль скоростного режима позволил сократить количество аварий на 58%, в местах, где есть это оборудование. Значимую роль в этом сыграли и установленные на дорогах края фоторадарные комплексы. На дорогах Приморья смонтировано 64 рубежа видеофиксации нарушений правил дорожного движения. А, к примеру, во Владивостоке видеокамеры установлены на посадочных платформах и переездах железной дороги. Все эти работы проводятся в рамках региональной госпрограммы программы «Безопасный край».
- Несмотря на то, что количество ДПТ, в которых пострадали дети, снижено на 21%, необходимо уделять больше времени профилактике безопасного движения в общеобразовательных школах, - считает Елена Иванова. - Над улучшением ряда показателей ещё предстоит поработать. Это профилактика происшествий с участием водителей автобусов, мотоциклов, мопедов.
ИДУЩИЕ В ТЕМНОТЕ
Хорошие показатели по снижению аварийности на дорогах – не повод успокоиться. Безопасность движения - огромный пласт работы, забота структур краевой и муниципальной власти, ГИБДД, да и самих пешеходов. По статистике каждое третье ДТП происходит в тёмное время суток, когда люди, идущие по обочине, становятся для водителей почти невидимыми. Такие происшествия превосходят дневные по степени тяжести. Сотрудники ГИБДД напоминают, что с 1 июля 2015 г. в тёмное время суток вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
- В целях популяризации использования светоотражающего элемента одежды в Приморском крае проходит совместный социальный проект ГИБДД и Почты России «Защити себя на дороге в темноте», - говорит Дмитрий ЛЕОНОВ, директор краевого департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей. - Он направлен на обеспечение безопасности пешеходов. Светоотражающие элементы можно приобрести в почтовых отделениях Приморья. И познакомиться с особенностями применения световозвращателей, их видами, формами, действием.
МНЕНИЕ ВЛАСТИ
Джамбулат ТЕКИЕВ, председатель комитета по региональной политике и законности краевого Законодательного собрания:
- Вопросы, связанные с безопасностью движения, аварийностью на дорогах имеют сегодня большое значение. Чтобы эту проблему решить, необходимы совместные усилия федеральных, региональных и муниципальных органов. Для снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста парка автомобилей необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. Она должна быть направлена, прежде всего, на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Светлана ДЕМИДЕНКО, сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Владивостока:
- Сегодня за каждой школой Владивостока закреплён инспектор по пропаганде. Занятия начинаются с первого класса, детей знакомят с правилами не только в теории, но и на практике. Младшие школьники порой не чувствуют опасности, они не могут просчитать скорость, с которой несётся им навстречу автомобиль. Выходим с классом на перекрёсток и проводим наглядные уроки. Мероприятия проходят на уровне класса, школы, города. Многие учителя идут нам навстречу, осознавая важность профилактики безопасности на дорогах среди детей.
КСТАТИ
С начала года сотрудники ГИБДД привлекли к ответственности более 800 пешеходов, не имевших при себе светоотражающих элементов на неосвещённых трассах. Большинство нарушителей заплатили штрафы.
Надежда ЛУЖИНА
фото автора