Однако даже при такой обтекаемо благополучной картине реально соотносимое обозначение этого события только одно - стресс.
- Стресс для выпускников и педагогов, и особенно для родителей, - говорит заслуженный учитель РФ, педагог школы № 28 Ольга ФРОЛОВА. - Особенно это касается тех ребят, чьи результаты оказались ниже ожидаемых.
Выяснилось, что в некоторых владивостокских школах не набрали нужного балла по обязательным предметам - русскому языку и математике - до десяти человек. Сотни школьников вообще не явились на профильные экзамены. К примеру, на сдачу ЕГЭ по обществознанию было зарегистрировано 427 человека, но на сам экзамен пришли лишь 298. Впрочем, это говорит скорее о завышенных амбициях выпускников, заявившихся на большее количество предметов, чем могли осилить. Фактического наказания за неявку на необязательные экзамены не было.
Но вот «двоечники нового формата» ждут решений конфликтных комиссий. А значит, не могут с уверенностью сказать, кто они - без пяти минут студенты или вчерашние школьники со справкой об окончании 11 классов. Привычные хлопоты о прическах, выпускных платьях и украшениях для них проходят в депрессивной обстановке. Как, собственно, и для их родителей.
- Систему сдачи экзаменов идеальной не назовешь, - говорит директор одной из поселковых школ Татьяна ГАМАНОВА. - Многие специалисты уже уверены, что в подсчете баллов необходимо учитывать не только тестовые показатели, но и подчитывать средний балл аттестата ученика, который отражает успеваемость за все 11 лет. Есть немало претензий и к качеству экзаменационных вопросов.
Кстати, о родителях. По мнению педагогов, причиной многих семейных разочарований и драм становятся именно они. Это происходит в том случае, когда амбиции родителей не соответствуют желанию учиться, прилежанию,и как следствие - элементарной образованности их чада.
- Логичнее, если ребенок, который учится с двойки на тройку, после 9-го класса перейдет в систему профобразования, - считает педагог со стажем Светлана МЕШЕНКОВА. - Во-первых, он получит и знания и специальность. А во-вторых, не попадется в ловушку ЕГЭ. Надо сразу после 9-го класса проводить официальное тестирование уровня знаний, как это было в советские времена. Не исключено, что такая мера позволит многим принимать верное решение о дальнейшей учебе.
Вот такие уроки ЕГЭ.
Цифры
На ЕГЭ по математике 1692 выпускника (15,99 %) набрали меньше 24 баллов. На 100 баллов этот экзамен сдали три человека. Больше ста человек смогут повторить попытку только в следующем году, поскольку не справились и с экзаменом по русскому языку.
ЕГЭ по русскому языку в крае не сдал 251 человек (2,4 % из всех сдающих).