В первые дни прохождения тайфуна «Лайонрок» над восточной частью края сотрудники компании приступили к восстановлению проезжей части.
Там, где дождь стихал, на разрушенные участки в Дальнегорском и Тернейском районах, вышла техника. Но первые часы работы показали - удар стихии оказался слишком сильным, поток воды в реках был настолько мощный, что сразу смывал все усилия дорожников. В эти дни работники «Примавтодора» создавали, где возможно, временные объезды и обозначали опасные участки. При этом предприятие стало первым, кто вышел на помощь терпящим бедствие людям.

Удар непогоды
1 сентября стихия прервала сообщение с Кавалерово, Дальнегорском, Тернеем, Преображением и множеством небольших поселков Приморского края. Удалось буквально отстоять дорогу на Чугуевку, Лазо и Ольгу. Дорожники подсыпали грунт у реки Уссури, на Лазовском перевале и на подъезде к мосту через реку Арзамазовка. Оперативно восстановили проезд к Зарубино.
В этот же день началась переброска техники «Примавтодора» в пострадавшие районы из остальных филиалов предприятия. Оставлять их совсем без самосвалов, бульдозеров и грейдеров было нельзя - вода подходила в другие районы региона.

Большая вода дала возможность начать работы только 3 сентября. Уже с семи часов утра 20 самосвалов и десять единиц тяжелой техники задействовали на восстановлении размытого участка в районе села Уборка. Вода, разлившаяся на несколько десятков метров с обеих сторон трассы, образовала 50-метровый размыв дороги. На его берегах уже третьи сутки ждали люди, не успевшие вернуться домой до прихода стихии. Первые несколько часов работы дорожников по засыпке размытого участка ушли на то, чтобы продвинуться хотя бы на десять метров.
Кубометры грунта просто уходили в пятиметровую глубину, подмытую водой за несколько суток дождей. И лишь после обеда, когда этот участок засыпали, дорожники стали ощутимо продвигаться вперед. Беспрерывно сменяли друг друга самосвалы, ссыпая скальный грунт, который тут же ровнял грейдер, и так, пока «два берега» не соединились. Десять часов беспрерывной работы и более тысячи кубометров грунта ушли на то, чтобы восстановить проезд к Кавалерово. Скопившиеся в ожидании проезда машины, наконец-то, отправились в свои пункты назначения.
Через скалу
На следующий день дорожники восстановили проезд в Дальнегорск. Здесь ими засыпан размытый проезд к мосту через реку Высокогорская и «пробит» через скалу временный проезд вместо разбитого участка дороги. Проезд был восстановлен только по одной полосе, но легковые машины смогли вырваться из северного плена. Наиболее тяжелой оставалась ситуация в Ольгинском районе.

Участок дороги Лазо-Ольга проходит через множество рек, которые, изменив русла, подмыли подъезды к нескольким десяткам мостов. При этом уровень воды в них и сила течения не позволяли оперативно начать работы по восстановлению проезда. За это время в Ольгинский район дополнительно перебросили освободившуюся технику предприятия. Несколько дней работники «Примавтодора» засыпали подъезд к мосту у села Молдовановка.
В Лазовском районе во время тайфуна сотрудники «Примавтодора» не только «спасали» дорогу, связывающую райцентр с Партизанском, но и помогали укреплять дамбы. В результате, большая вода не пришла в поселок, здесь не было смытых жилых домов. Но стихия прервала связь с поселком Преображение. Сразу несколько участков дороги в этот населенный пункт оказались буквально смыты с лица земли. Здесь тоже было два поднятия воды, из-за чего, активные работы по восстановлению проезда начались только 8 сентября. Временные проезды делали прямо в поле, засыпая его скальным грунтом, бульдозер утюжил промывы, делая возможным проезд по ним тяжёлого транспорта.

Первым большим «препятствием» стал смытый подъезд к мосту через реку Киевка. Здесь между дорогой и мостом зияла 80-метровая пропасть глубиной десять метров. Работы по её засыпке уже начались.
Впереди - не менее сложные участки, которые сотрудники «Примавтодора» восстановят в ближайшее время.
ЦИФРЫ
59 повреждённых автомобильных мостов восстанавливают в 11 городах и районах края.
КСТАТИ
ОАО «Примавтодор» обслуживает 6684 км автомобильных дорог краевой и федеральной собственности в Приморском крае, на которых расположены 1625 мостов, общей протяжённостью свыше 65 километров и 6325 водопропускных труб.
Олег БЕЛОВ
Фото автора
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть