С 1 ноября во Владивостоке начала работу новая система безналичного расчёта за проезд в городских автобусах. Сегодня опробовать новый способ оплаты проезда через банковскую карту имеют возможность пассажиры автобусов № 15, 40 и фуникулёра.
На линии - валидатор
- Специальное оборудование для безналичного расчёта - валидаторы - в ближайшее время установят в автобусах № 59, 60, 81, 62, 90, 9. На балансе города около 700 терминалов, - рассказала директор муниципального учреждения «Автоматизированный диспетчерский центр» Татьяна Курочкина.
До 31 декабря «проездное» нововведение коснётся абсолютно всех автобусов Владивостока. Иной общественный транспорт инновации тоже стороной не обойдут: безналичная система оплаты заработает в 14 трамваях и 10 троллейбусах.
Валидаторы запрограммированы на списание денег со счёта только у специальных бесконтактных банковских карт. Владельцам «обычных» расстраиваться не стоит: к экрану устройства можно приложить мобильный телефон с установленной программой PayPass (бесконтактная технология платежей). Бесплатное приложение доступно для скачивания в App Store и Google Play. В мэрии отметили, что «классический» способ платы за проезд - за наличный расчёт - отменять никто не собирается.
Три блина комом
Жители Владивостока встретили новость о внедрении валидаторов со здоровой долей скептицизма. Это и неудивительно, ведь на протяжении нескольких лет город делал несколько попыток «вживить» инновации в структуру общественного транспорта, большинство из которых оказались провальными.
В сентябре 2015 г. в два автобуса MAN на маршруте «Изумруд - о. Русский» поставили кэшбоксы из Южной Кореи. На выбор владивостокцам предлагалось оплатить проезд купюрами, монетами или картой «Товарищ». Задумка была хороша - водителю не нужно работать контролёром, эту функцию взяла на себя маленькая чёрная коробочка.
«Это был ужас. То сдачи нет, то надо пополнять терминал мелочью, то старые потёртые купюры не влезают. Сплошное расстройство и беспокойство, особенно в час пик», - жаловались горожане в соцсетях.
- Я столкнулась с системой безналичной оплаты, когда училась в ДВФУ. С одной стороны, это удобно - не нужно искать мелочь, а с другой - в час пик пользование терминалом большим количеством людей становится настоящей проблемой. Обязательно у кого-то что-то случается с картой, автоматы начинают тупить и обрабатывать запросы очень медленно - пассажир может минут пять ждать, пока до него дойдёт очередь для оплаты проезда, - вспоминает жительница Владивостока Елизавета Паняшкина.
В 2017 г. попытались снова внедрить южнокорейский кэшбокс. На этот раз они представляли собой планшеты. Систему установили в 49 автобусах, но… «Мобильное приложение, необходимое для расчёта, может зависнуть, сканеры считывают код не с первой попытки, из-за чего процесс высадки только замедляется. Желание использовать новую систему как рукой сняло», - продолжили жаловаться пассажиры.
На смену «корейцам» пришёл современный валидатор, считывающий информацию с банковских карт, телефонов и даже умных часов. Его установили в автобусе № 31, но он тоже не прижился.
- Новая система оплаты проезда позволит организовать мониторинг перевозки пассажиров в городе, обеспечит учёт и контроль сбора оплаты за проезд. В ближайшее время на общественном транспорте внедрят транспортную карту, которой можно расплатиться вместо банковской, - подчеркнула Татьяна Курочкина.
КСТАТИ
Самым удобным способом оплаты проезда, после наличных денег, горожане назвали почившую с февраля 2017 г. карту сервиса «Мой дельфин», пополнить которую можно было в банкомате, специальном терминале или через интернет. Ранее эта карта давала предъявившему её скидку от общей суммы проезда. Многие из приморцев надеются, что подобные проездные карты вновь появятся во Владивостоке.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть