Примерное время чтения: 5 минут
227

«Мортранс» шантажирует мэрию Владивостока

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Приморье 10/10/2012
Фото автора

Паромное сообщение – уникальная специфика Владивостока. Однако в последнее время частная компания-перевозчик, используя свое доминирующее положение на рынке, претендует на значительные субсидии из городского бюджета. Причем аппетиты ООО «Мортранс» растут год от года.

Было – народное, стало – частное

Во времена мэра Владимира Николаева городские паромы, которые связывали центр и мыс Чуркин, материковую часть с островами Русский, Попова и Рейнеке, были переданы коммерческой компании «Мортранс». И началось. Если до этого жители вспоминали о паромах только во время штормов и небывалых льдов, то после «частная прибрежка» все чаще обращает на себя внимание скандалами.

«Николаевский» «Мортранс», начиная с 2008 года, стал требовать у городской администрации субсидий на перевозки пассажиров. Причем суммы за пять лет выросли в два с половиной раза. Если в 2008 году речь шла о 84 млн руб., то к 2012 году эта цифра выросла до 178 млн руб. По данным «АиФ-Приморье», в следующем году руководство частной компании «Мортранс» рассчитывает получить из городской казны уже 210 млн. Причем требования зачастую подкрепляются «серьезным» доводом - не дадите денег, не будем возить на Русский и остальные рейсы отменим, - грозят монополисты.

Куда уходят деньги

И ладно бы, если городские средства шли бы на приобретение новых паромов, улучшение качества обслуживания. Увы, частный бизнес живет по только ему известным правилам.

- «Мортранс» не покупал новых паромов, не проводил глобальной модернизации, не заказывал ледоколы в зимний период. Островитян возят на «убитых» стареньких паромах в жутких условиях, - говорит глава общественной организации жителей острова Русский Геннадий Паскотин. – Я знаю, о чем говорю, так как пользуюсь паромами уже много лет.

Маршрут до Подножья - самый актуальный для островитян и отдыхающих

Более того, цены на билеты у частной компании также не стоят на месте. Правда, тут рост не в два с половиной, а всего в полтора раза – с 30 до 43 руб. с человека. И это при том, что за льготные категории граждан 50% стоимости также платит городская администрация.

Кстати, субсидии, о которых упоминалось выше, не имеют отношения к компенсациям за проезд льготников. Это отдельная статья. ООО «Мортранс» для возмещения недополученных доходов, связанных с перевозкой льготников, дополнительно выплачивают 4-5 млн руб. ежегодно. Такой вот странный выходит у частников бизнес. Есть деньги – будем возить людей, нет – мы не виноваты. И еще важный момент. Куда уходят огромные средства (для сравнения – строительство детского сада – 50 млн рублей), понять невозможно. «Мортранс» - компания частная и свои финансовые показатели не раскрывает.

В поисках компромисса

Сейчас «Мортранс» почти что шантажирует администрацию города -  требуя выделить субсидии на 2013 год. Город еще рассматривает вопрос. Но «Мортранс», не дожидаясь решений, развернул «войну» в прессе. В качестве угрозы частник готов в одностороннем порядке отменить все маршруты паромного сообщения.

- Когда какие-то скандалы или шум поднимается, нужно понимать, кто за этим стоит и что ему нужно, - говорит глава Владивостока Игорь Пушкарев. - Здесь стоят большие деньги, которые частная компания ООО «Мортранс», осуществляющая морские перевозки, просто не хочет потерять. Слишком хорошо жили. Стоимость перевозки была 30 рублей, а еще 2500 мы доплачивали из городского бюджета. И постоянно нас шантажировали. А нам через суд приходилось доказывать, что мы не имеем права больше денег им платить. Поэтому нужно зерна от плевел отделять. Мы не допустим, чтобы жители остались без транспортной доступности. И она будет только улучшаться. Ухудшаться не будет.



Несмотря на построенный мост на остров Русский, власти планируют сохранить паромное сообщение на Подножье до тех пор, пока не появится альтернатива в виде хороших дорог и автобусов. Глава Владивостока хочет отремонтировать дороги на острове и организовать нормальное движение общественного транспорта. Безусловно, мэрия намерена продолжать возить на паромах людей на острова Попова и Рейнеке. На это уже заложены средства в бюджете. Начинается и ремонт пирса на Рейнеке, где деревянное покрытие пирса заменят на металл.

Поэтому поднявшийся шум - лишь манипуляция со стороны коммерсантов, которые, видимо, по старому сценарию играют на чувствах и страхах людей, грозят им отрезанностью от материка и указывают в сторону мэрии.

Наверное, единственное, что заботит частную компанию – это прибыль, возможность хорошо жить за счет городских дотаций, и они готовы, скорее всего, идти на любой шантаж, чтобы не лишиться лакомого куска.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах