Паромное сообщение – уникальная специфика Владивостока. Однако в последнее время частная компания-перевозчик, используя свое доминирующее положение на рынке, претендует на значительные субсидии из городского бюджета. Причем аппетиты ООО «Мортранс» растут год от года.
Было – народное, стало – частное
Во времена мэра Владимира Николаева городские паромы, которые связывали центр и мыс Чуркин, материковую часть с островами Русский, Попова и Рейнеке, были переданы коммерческой компании «Мортранс». И началось. Если до этого жители вспоминали о паромах только во время штормов и небывалых льдов, то после «частная прибрежка» все чаще обращает на себя внимание скандалами.
«Николаевский» «Мортранс», начиная с 2008 года, стал требовать у городской администрации субсидий на перевозки пассажиров. Причем суммы за пять лет выросли в два с половиной раза. Если в 2008 году речь шла о 84 млн руб., то к 2012 году эта цифра выросла до 178 млн руб. По данным «АиФ-Приморье», в следующем году руководство частной компании «Мортранс» рассчитывает получить из городской казны уже 210 млн. Причем требования зачастую подкрепляются «серьезным» доводом - не дадите денег, не будем возить на Русский и остальные рейсы отменим, - грозят монополисты.
Куда уходят деньги
И ладно бы, если городские средства шли бы на приобретение новых паромов, улучшение качества обслуживания. Увы, частный бизнес живет по только ему известным правилам.
- «Мортранс» не покупал новых паромов, не проводил глобальной модернизации, не заказывал ледоколы в зимний период. Островитян возят на «убитых» стареньких паромах в жутких условиях, - говорит глава общественной организации жителей острова Русский Геннадий Паскотин. – Я знаю, о чем говорю, так как пользуюсь паромами уже много лет.
Маршрут до Подножья - самый актуальный для островитян и отдыхающих
Более того, цены на билеты у частной компании также не стоят на месте. Правда, тут рост не в два с половиной, а всего в полтора раза – с 30 до 43 руб. с человека. И это при том, что за льготные категории граждан 50% стоимости также платит городская администрация.
Кстати, субсидии, о которых упоминалось выше, не имеют отношения к компенсациям за проезд льготников. Это отдельная статья. ООО «Мортранс» для возмещения недополученных доходов, связанных с перевозкой льготников, дополнительно выплачивают 4-5 млн руб. ежегодно. Такой вот странный выходит у частников бизнес. Есть деньги – будем возить людей, нет – мы не виноваты. И еще важный момент. Куда уходят огромные средства (для сравнения – строительство детского сада – 50 млн рублей), понять невозможно. «Мортранс» - компания частная и свои финансовые показатели не раскрывает.
В поисках компромисса
Сейчас «Мортранс» почти что шантажирует администрацию города - требуя выделить субсидии на 2013 год. Город еще рассматривает вопрос. Но «Мортранс», не дожидаясь решений, развернул «войну» в прессе. В качестве угрозы частник готов в одностороннем порядке отменить все маршруты паромного сообщения.
- Когда какие-то скандалы или шум поднимается, нужно понимать, кто за этим стоит и что ему нужно, - говорит глава Владивостока Игорь Пушкарев. - Здесь стоят большие деньги, которые частная компания ООО «Мортранс», осуществляющая морские перевозки, просто не хочет потерять. Слишком хорошо жили. Стоимость перевозки была 30 рублей, а еще 2500 мы доплачивали из городского бюджета. И постоянно нас шантажировали. А нам через суд приходилось доказывать, что мы не имеем права больше денег им платить. Поэтому нужно зерна от плевел отделять. Мы не допустим, чтобы жители остались без транспортной доступности. И она будет только улучшаться. Ухудшаться не будет.
Несмотря на построенный мост на остров Русский, власти планируют сохранить паромное сообщение на Подножье до тех пор, пока не появится альтернатива в виде хороших дорог и автобусов. Глава Владивостока хочет отремонтировать дороги на острове и организовать нормальное движение общественного транспорта. Безусловно, мэрия намерена продолжать возить на паромах людей на острова Попова и Рейнеке. На это уже заложены средства в бюджете. Начинается и ремонт пирса на Рейнеке, где деревянное покрытие пирса заменят на металл.
Поэтому поднявшийся шум - лишь манипуляция со стороны коммерсантов, которые, видимо, по старому сценарию играют на чувствах и страхах людей, грозят им отрезанностью от материка и указывают в сторону мэрии.
Наверное, единственное, что заботит частную компанию – это прибыль, возможность хорошо жить за счет городских дотаций, и они готовы, скорее всего, идти на любой шантаж, чтобы не лишиться лакомого куска.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть