Владивостокский фуникулер 5 мая отметит свой 60-летний юбилей. В честь праздника жители и гости Владивостока смогут прокатиться на легендарном горном трамвайчике бесплатно.
Фуникулерная система на канатном приводе во Владивостоке работает с 1962 года, построена по инициативе Н. С. Хрущева и не имеет аналогов на Дальнем Востоке.
Идея построить во Владивостоке фуникулёр возникла у тогдашнего главы СССР после деловой поездки в Сан-Франциско (США). Вдохновившись видами рельефных улиц прибрежного американского мегаполиса и, найдя в нём сходство с Владивостоком, он решил сделать из последнего «второй Сан-Франциско». Так началось создание проекта «Большого Владивостока». Который, к слову, так и не был завершен, но построить фуникулёр всё-таки успели.
Длина путей Владивостокского фуникулера — 183 метра, перепад высот — 70 метров. Продолжительность поездки в вагончике — 1,5 минуты.
Пути проходят над улицей Всеволода Сибирцева. Нижняя станция находится на улице Пушкинской у театра, верхняя станция — на сопке Орлиное гнездо, у видовой площадки и автобусной остановки «Фуникулер». С высоты площадки открывается панорама центра города и бухты Золотой Рог.
Действующих фуникулеров в России два — во Владивостоке и Сочи. Особенность дальневосточного заключается в «исторических» вагонах, дошедших до наших дней с момента их запуска в 60-х годах.
Стоит ли говорить, что фуникулёр является не только важным, но и любимым транспортом владивостокцев и гостей города, благодаря потрясающим видам на Амурский залив и знаменитый вантовый мост. Особенно красочно здесь вечером, когда зажигаются огни города и подсветка моста через бухту.
Владивостокский фуникулер обслуживает пассажиров круглый год, с 7:00 до 20:00. Плановое обслуживание и ремонт оборудования проходит ежегодно, в июне. Так что до выхода на пенсию дальневосточному фуникулёру ещё далеко.
Евгения ШАРПАН