Примерное время чтения: 3 минуты
138

Выйти из зоны комфорта. Во Владивостоке прошла «Флагманская школа» для учителей.

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ-Приморье № 26 30/06/2023
Участники «Флагманской школы» – сплочённые и дружные команды.
Участники «Флагманской школы» – сплочённые и дружные команды. / Светлана Пирогова / Из личного архивa

Какими качествами должен обладать современный педагог-наставник? Почему знания, полученные в школе, должны иметь связь с реальной жизнью? На эти и другие вопросы отвечали организаторы и участники «Флагманской школы» для управленческих команд сферы образования, которая проходила во Владивостоке накануне.

Мероприятие организовано Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования Владивостока, при поддержке федерального проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия - страна возможностей». В рамках школы прошла олимпиада, в которой участвовали 20 команд из образовательных учреждений краевого центра.

Не бояться мечтать

Актовый зал средней школы Владивостока № 82 едва вместил всех желающих принять участие в престижном мероприятии для управленцев в сфере образования. «Флагманская школа» – гигантский обмен опытом педагогов-наставников, которые не боятся развиваться, идти вслед за временем, расти не только в карьерном, но и в креативном плане.

Начальник управления образования администрации Владивостока Максим Кильчевский ещё три года назад, будучи преподавателем математики, информатики и молодым директором школы, принимал участие в конкурсе «Учитель будущего». На заседании наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» он обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой поддержать расширение конкурса и добавить номинацию для директоров и их заместителей. Глава государства его инициативу одобрил.

«Флагманская школа» и в целом президентская платформа – отличный шанс для выхода из зоны комфорта, – сказал Максим Кильчевский. – Современный мир требует от нас не только профессиональных знаний, но и надпрофессиональных компетенций. Важно, чтобы наши управленческие команды в сфере образования постоянно развивали свои навыки в области функциональной грамотности, коммуникации, лидерства и других ключевых компетенций. «Флагманская школа» обеспечивает доступ к новейшим знаниям и практикам»

Начальник отдела общего образования управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока Ирина Головина принимала участие в конкурсе «Флагманской школы», будучи учителем физики средней школы, побывала с дружной командой во многих городах страны. В состав команды обычно входит директор и заместитель директора школы, классный руководитель, учителяпредметники.

«Участие в подобных конкурсах позволяет не зацикливаться на старых схемах, уходит боязнь всего нового, – делится Ирина Головина. – Школа позволяет не бояться мечтать о том, чтобы уйти на более высокую должность, но при этом остаться творческим человеком. Коллеги из других регионов сегодня отметили – педагоги из Владивостока обладают нестандартным мышлением»

Любовь к знаниям

Одно из важных направлений «Флагманской школы» – это функциональная грамотность, когда ребёнок видит связь школьных предметов с реальной жизнью, понимая, каким образом потом пригодятся математические формулы, физические теоремы и даже произведения классиков. Так учиться интересней.

«Финансовая грамотность, естественнонаучная, математическая, читательская, креативное мышление, – поясняет учитель английского языка Ольга Федотова. – Это виды функциональной грамотности, которые могут быть реализованы в каждом школьном предмете. На своих занятиях я использую жизненные ситуации: ребята учатся общаться на иностранном языке, находясь в супермаркете, банке, театре»

Школа должна учить жизни.

Главным событием прошедшей школы стала олимпиада, в которой приняли участие 47 команд из школ Владивостока и Приморского края. Почётное третье место заняла команда «Успех» СОШ №19, а четвёртое место досталось команде «Оптимистки» школы № 50.

«Флагманская школа» – это классная перенастройка мозгов, – заключил Максим Кильчевский. – Участники олимпиады находили выходы из ситуаций, которые часто встречаются в школах, искали много разных подходов к решению той или иной проблемы. Отмечу, общение в неформальной обстановке сплачивает коллективы»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах