Как мог перевернуться траулер «Дальний Восток»?

Категория:  Архив

Точного ответа на этот вопрос пока нет. Действительно, как говорят очевидцы, БАМТ «Дальний Восток» совершил опрокидывание вверх килем. По одной версии это произошло из-за нарушения правил техники безопасности

   
   

«Произошел оверкиль в результате подъема трала с рыбопродукцией на верхнюю палубу, затем произошло опрокидывание судна», - сообщил председатель комиссии по ЧС Камчатского края Сергей Хабаров в ходе селекторного совещания.

Однако, специалисты Дальневосточной Ассоциации морских капитанов уверены, что перевернуть траулер при подъёме трала невозможно - не позволит конструкция судна. А вот если бы траулер столкнулся с айсбергом, то его вполне бы могла постичь участь «Титаника».  

«Если пробоина получена и вода пошла в один отсек, и если между отсеками водонепроницаемые переборки уже прогнили, то вода быстро распространяется или, скажем, клинкерные двери не работают или не закрыты, заклинены. Вода в одном отсеке начинает поступать в другой отсек быстро-быстро», - рассказал Первому каналу президент ассоциации Пётр Осичанский.

Справка

Корабли класса БАТМ представляют собой рыболовецкие суда, ведущие лов рыбы тралом, который затем поднимается на палубу специальными лебёдками. Улов спускается в трюм, где рыбу обрабатывают и тут же замораживают в специальных морозильных камерах. Экипаж такого траулера обычно составляет 80-100 человек.

Траулер «Дальний Восток» сошёл со стапелей Черноморского судостроительного завода города Николаев в 1989 году, по проекту 1288 (строительный номер 581). Наибольшее водоизмещение траулера составляет 5720 тонн. Всего же по данному проекту было построено 113 судов и ни одно до сих пор не переворачивалось. 

   
   

В свой первый рейс, после прибытия на Дальний восток, траулер вышел 3 января 2015 года из Владивостока под командованием капитана Александра Притоцкого.

Смотрите также: