В Партизанске родители встали на защиту уволенного педагога

За бортом нового помещения остались и 12 учеников опального педагога. © / Сергей Кожин / АиФ

   
   

Незадолго до этого события попал под сокращение педагог дополнительного образования Геннадий Рыбкин, руководивший в Центре студией гитары. Вместе с ним за бортом нового помещения оказались 12 его учеников, так как студию гитары и ансамбля тоже прикрыли.

Надуманный предлог?

…Центр детского творчества 15 лет занимал половину двухэтажного здания бывшего детского сада на улице Ленинской, 18-а. На другой половине обосновался городской отдел образования. Педагоги Центра на голом энтузиазме, привлекая спонсоров, так как финансирования из бюджета города не было, создавали материально-техническую базу своего учреждения: приобретали оборудование, мебель, музыкальные инструменты, компьютеры и т. д. 

И все бы ничего, но в связи с недавними веяниями из Москвы зданию бывшего детского сада была возвращён его первоначальный статус. И это правильно, рождаемость в Партизанске пошла вверх: надо готовить новые места в детских садах. А ЦДТ переселили в помещение, где до этого располагалась телефонная станция. Помещение хоть и отремонтированное, но тесное. Коридор узкий, комнаты для занятий сродни кельям. Детворе негде развернуться. И зрительный зал стал меньше на 20 мест. Кроме того, Центр обосновался в цоколе жилого дома, а дети - это всегда шум. Тем более что при Центре работают музыкальные кружки.

Не исключено, что подобное соседство может не понравиться жильцам дома. И тогда неизбежны конфликты. Хотя директор ЦДТ Наталья Иванова убеждена, что со звукоизоляцией проблем не будет. И, как бы там не было, иного помещения в Партизанске для размещения ЦДТ нет. 

…Официальная версия сокращения Рыбкина - «оптимизация», читай, экономия бюджетных средств. Между тем, Геннадий Борисович считает, что одна из причин этого - в его характере. Педагог высшей категории Рыбкин - настоящий правдоруб. Своими публикациями в местных СМИ о неблагополучном состоянии культуры Партизанска он попортил немало крови чиновникам городской администрации. Из-за чего стал неудобен. И, прежде всего, своему непосредственному руководителю.

Рыбкин с улыбкой рассказывает, как его поэма о Владимире Путине, появившаяся в одной из местных газет, так напугала здешнее начальство, что его фамилию тут же вычеркнули из списка номинантов на надбавку к пенсии в 500 рублей «за выслугу лет».

   
   

Читал я этот стихотворный опус, забавно и никакой крамолы. Владимир Владимирович был бы доволен. 

- Ликвидация студии гитары - это не оптимизация средств, а надуманный предлог для увольнения. Им не нужна шумная студия в жилом многоквартирном доме. Им нужны покой и тишина, чтобы меньше было суеты. После переезда Центр превратился в дворовый клуб, разместившийся в трёх квартирах. Его площадь стала в два раза меньше, он потерял статус городского Центра для детей, - убеждён опальный педагог.

Некоторые его коллеги также отрицательно относятся к смене места дислокации Центра. Но говорить открыто об этом не решаются, боятся «оптимизации». Потому как в Партизанске невозможно трудоустроиться.

Главное - массовость  

Зато не молчат возмущенные родители юных дарований из «оптимизированной» студии гитары и ансамбля. Посчитав, что ликвидация студии - это нарушение права их детей на образование, граждане обратились с жалобой в городскую прокуратуру.

Правда, в Партизанске есть музыкальная школа, но для учеников Геннадия Рыбкина там нет места: классы заполнены под завязку ещё в сентябре - тяга к музыкальным знаниям здесь велика.

- О ликвидации студии мы узнали на собрании от директора Ивановой. Она сказала, что студия закрывается и всё. Нам не выдали ни справок об обучении наших детей, ни других документов, чтобы они смогли продолжить обучение, - рассказали родители корреспонденту «АиФ-Приморья».  

Увольнение педагога Рыбкина они также приняли в штыки. По их словам, эффективность его уроков гораздо выше, чем в местной музыкальной школе. Тому свидетельство - многочисленные звания, призы и грамоты, завоеванные его учениками на городских, зональных и даже международных конкурсах.

- Им нужна его зарплата, а дети им не нужны! Геннадия Борисовича сократили, лишили места работы, а он не бросает детей, бегает, ищет помещение. Когда всё это произошло, я спросила своего сына: Марк, может, перейдём к другому педагогу? Он категорически отказался. И другие дети тоже. Они привыкли к одному преподавателю. Срывать детей с учебы, куда-то водить к другим преподавателям - это дурдом, - возмущается одна из мамочек Наталья Мартынова

Между тем, у директора ЦДТ своё видение проблемы. По её мнению, студия гитары работала неэффективно с точки зрения экономики.

- В кружок по вышиванию бисером ходят 60 детей, и это хорошо. А на гитару всего 12! А зарплату педагоги получают одинаковую, - горячится Наталья Михайловна.

И я не смог ее убедить, что виртуозная игра на гитаре и умение плести узоры бисером - это несовместимые понятия. Хотя ничего не имею против рукоделия. Но для директора, рассуждающего как завклуб советских времен, основной  показатель деятельности её организации - массовость. Или, как раньше говорили, охват населения.

Такого же мнения о работе студии и начальник городского отдела образования Светлана Требилова. Хотя, по её словам, она озабочена её ликвидацией. И даже предложила посодействовать размещению студии в одной из школ города.

Финансирование не урезали 

- На другой день после моего увольнения в классе, где мы занимались, поменяли замок. Это было ещё в старом здании Центра. Мне запретили входить в здание и даже пригрозили, что выбросят инструменты на улицу. Хотя за 25 лет город не выделил студии ни копейки. Для моих учеников закрытие студии стало психологическим шоком. Они долго не могли поверить, что с ними так могут поступить. За что? Кому мы помешали? Мне говорят об оптимизации, но кого я лишил куска хлеба? Я зарабатывал  честно, - говорит Геннадий Рыбкин.   

По его словам, переселение Центра в стесненные условия - это желание администрации города убить двух зайцев: отчитаться перед краем о возвращении детсада и сохранить Центр, как учреждение дополнительного образования, для отчётности. Так это или нет, неизвестно. 

Между тем, трудно предположить, что для скоромного бюджета города стала вдруг в тягость зарплата педагога дополнительного образования. Даже для Партизанска Рыбкин получал относительно немного, от 20 до 22 тысяч рублей. При этом от 2 до 2,5 тысяч рублей ежемесячно возвращалось на расчётный счет ЦДТ в виде родительской платы. Но эти цифры при его «оптимизации» не учитывались.

И еще один щекотливый момент. Как рассказал корреспонденту «АиФ - Приморья» информированный источник из администрации Партизанска, после сокращения Геннадия Рыбкина финансирование ЦДТ из бюджета города не было урезано. Тогда зачем и кому была нужна эта невидимая «оптимизация»?     

Педагог собирается восстановиться на работе через суд. Он считает, что его увольнение незаконно. Хотя прекрасно понимает, что с нынешним руководством ЦДТ ему не по пути.

Смотрите также: