Адская цена в рай. Билеты из Владивостока в Таиланд разобрали за секунды

В регионе ещё немало мест, куда добираться приходится несколько дней даже на самолёте. © / Ирина Малина / Из личного архивa

Ночью 15 ноября Аэрофлот открыл анонсированные ранее и очень ожидаемые приморцами продажи на прямые рейсы в Таиланд из Владивостока. Цены оказались «космическими».

   
   

УФАС вышло из чата

Рейсы в тайскую столицу стартуют с 27 ноября. На Пхукет - с 26 ноября. В Таиланд будет летать Boeing 737-800W.

Однако ожидания у многих изголодавшихся по зарубежному туризму приморцев оказались обманутыми. Цена перелётов ошарашила жителей края. Авиабилет по маршруту Владивосток-Бангкок-Владивосток стоит более 100 тысяч рублей. Перелёт на Пхукет и обратно – примерно столько же. При этом багаж в стоимость не включён. Уточним – это стоимость билетов экономкласса. Бизнес-класс оказался в разы дороже, но и их разметали в первые секунды.

Паблики и сообщества в интернете заполнила волна гневных комментариев от приморцев, возмущённых крайне высокой стоимостью рейсов, ведь по тем же направлениям из Москвы перелёт стоит намного дешевле. Блогеры не поленились сравнить: авиабилет Москва-Бангкок-Москва стоит около 70 тысяч рублей. Расстояние от Владивостока до Бангкока намного меньше, чем из Москвы в Бангкок.

«Федеральная антимонопольная служба вышла из чата», – грустно иронизируют паблики.

Политолог Вячеслав Беляков так сардонически прокомментировал произошедшее в своём телеграм-канале:

«Во Владивостоке нынче только и разговоров, что о цене билетов в Таиланд. Ну а что вы хотели? С курорта на курорт им летать, видите ли, дорого! А тропический арктический гектар кто будет осваивать?»

   
   

«Обдираловка – не в новинку»

Жительница Владивостока Татьяна Симухина, успевшая купить себе и мужу билеты на Пхукет на декабрь, пожала плечами:

«Да, 102 тысячи рублей в Бангкок и 83 тысячи на Пхукет за прямой рейс туда-обратно - это, конечно, обдираловка, но не такая уж новая для нас. Десять лет назад было удачей купить билет в Бангкок с пересадкой в Гонконге за 30 тысяч рублей, нормальной ценой были 40-45 тысяч. По тогдашнему курсы – чуть больше 1 тысячи долларов. Так что не вижу причин, чтобы сейчас прямые рейсы были дешевле, десять лет – немалый срок».

Проблема с перелётами и внутри региона, и за его пределы всё ещё стоит остро. Рейсов и удобных стыковок не хватает.

Похоже, точки зрения Татьяны придерживаются многие приморцы. Все билеты в Таиланд на декабрь и новогодние праздники раскупили в первые же часы после открытия продаж. Впрочем, как рассказали в турагентствах, были и те, кто отказался от заранее забронированного тура, узнав стоимость билетов, – четверть миллиона на семью все же немалые деньги за перелёт.

Ночь открытия продаж выдалась тяжёлой для приморских туркомпаний. В некоторых офисах менеджеры дежурили в ожидании старта продаж. Билеты на курорт разлетелись в мгновение ока, даже несмотря на отмены броней у некоторых. Бизнес-класс на новогодние праздники исчез первым. Туркомпании сетуют: не успели глазом моргнуть, а места кончились.

Стоит отметить, что через несколько дней после начала продаж уже можно было найти билеты дешевле, на некоторые даты цена упала в два раза. Так, за 45 тысяч в обе стороны можно купить билет на рейс с вылетом 27 ноября и 1 декабря с возвращением 7 декабря. На вторую половину декабря цены по-прежнему высокие и, скорее всего, останутся такими.

Неприкаянный регион

Впрочем, «полётная» проблема давно и остро стоит на Дальнем Востоке даже внутри региона, что уж говорить о зарубежных маршрутах в постковидные годы.

Юрист Галина Антонец жалуется, что иногда перелёт в соседний, казалось бы, регион занимает сутки. 

«Перелёты по Дальнему Востоку – это беда. У меня суды по всему региону. Много судов. Как-то из Якутска я летела во Владивосток через Москву, три часа пересадки. В дороге сутки. Второй раз я возвращалась из Якутска во Владивосток через Новосибирск. Там стыковка была 9 часов... В октябре мне надо было лететь в суд из Владивостока в Улан-Удэ. Владивосток – Нерюнгри - Иркутск - Улан-Удэ. 12 часов в дороге! И стоимость билета 30 тысяч в одну сторону! И это в рамках одного субъекта! А стоимость полёта Владивосток – Сахалин – Владивосток такая же, как и Владивосток – Москва – Владивосток, 25-30 тысяч рублей. Лететь на Сахалин час. Лететь в Москву 9 часов. Хотите слетать из Владивостока в Магадан? Готовьте 15-20 тысяч в одну сторону»,– сетует она.

Транспортная недоступность региона всё ещё остаётся серьёзной проблемой. Добраться из Владивостока в чукотский Певек, к примеру, предлагают с пересадками в Москве или Санкт-Петербурге. А общее время в пути в этом случае составляет 2 дня, 12 часов и 5 минут. А самый быстрый путь в Анадырь займёт 18 часов. В Комсомольск-на-Амуре прямым рейсом можно добраться из Владивостока один раз в семь дней, а обратного вылета придётся или ждать неделю, или лететь, перекраивая географию, к примеру, через Благовещенск.

А в столице Еврейской автономной области Биробиджане вообще нет аэропорта, – жалуется адвокат, называя ситуацию с перелётами на Дальнем Востоке не иначе как вредительством.

«Не надо нам подачек, мы живём тут, и это наш выбор, мы любим свои территории и свою страну. Но вот реально бесит, когда эта богатая страна не может нам обеспечить элементарного: доступного передвижения по субъекту и по стране», – говорит адвокат Галина Антонец.

Для того чтобы обеспечить транспортную доступность региона, создали единую дальневосточную авиакомпанию «Аврора». С её появлением самолёты начали летать, куда до этого летали только при Союзе. Но рейсов всё ещё не хватает.