Во Владивостоке после реконструкции официально открыли тоннель имени Сталина.
Инвестиции в модернизацию объекта составили 3,5 млрд рублей. На торжественном открытии тоннеля губернатор Приморья наградил строителей за проделанную работу.
Он прослужит долго
Тоннель расположен на 7-8 км перегона Баневур - Гайдамак линии Вторая речка - Мыс Чуркин Дальневосточной железной дороги. Его протяженность 1380 метров. С 1951 года по тоннелю стали курсировать грузовые составы с причалов портов, расположенных на мысе Чуркина, а после электрификации участка к грузам добавились поезда пригородного сообщения. Тоннель имеет статус стратегического объекта и памятника истории и архитектуры краевого значения.
Разгаданный ребус
Изначально, тоннель строился не как транспортный, главной его задачей было решение военных вопросов. Затем, когда Владивосток стал развиваться, тоннель перевели в статус железнодорожного, но ранее при строительстве для этого не соблюдались определенные для этого нормы и правила. Задача стояла сделать быстро и на короткое время. Спустя время тоннель стал быстро разрушаться.
- Решили строить новый тоннель, но проект, предусматривал полное закрытие движения по существующему тоннелю и переключение железнодорожного движения по Корабельной набережной, что не устроило администрацию. Действительно, это усложнило бы жизнь Владивостоку на 5-6 лет, поэтому этот проект отвергли. Мы подготовили альтернативное решение, которое базировалось на современных инновационных технологиях по восстановлению существующего тоннеля, - вспоминает
Непростой ребус о том, как не останавливать движение и одновременно отремонтировать тоннель, разгадали. Главной особенностью проекта стало производство работ в «технологические окна»
продолжительностью 15 часов ежедневно. В оставшееся время шли железнодорожные составы. Строители смогли собрать все передовые методы борьбы с теми проблемами, которые существовали на объекте.
После награждения лучших работников из тоннеля пустили первую электричку.
КСТАТИ
С 21 июня городская электричка начала работать. По маршруту пошли восемь электропоездов и четыре дополнительных.
Смотрите также:
- Ремонт тоннеля Сталина грозит проблемами для Владивостока →
- Сталинский тоннель реконструируют во Владивостоке →
- В мае откроют тоннель Сталина во Владивостоке →