Примерное время чтения: 4 минуты
719

Самокаты среди пешеходов – это нормально? Комментарий юриста

Олег Белов / Из личного архива
Владивосток, 6 мая - АиФ-Приморье.

Жители приморских городов уже привыкли наблюдать практически на всех улицах населенных пунктов припаркованные по правилам и нет самокаты, пролетающих мимо пешеходов, а часто и мимо автомобилей на дорогах, лихих самокатеров. Словом, к кикшерингу все уже привыкли.

Между тем, в редакции СМИ и интернет- пабликов то и дело поступают жалобы от пешеходов и автомобилистов.

Очередной крик души  раздался от уссурийской пенсионерки. В Елену Васильевну на пешеходной зоне чуть было не въехала  девушка, пролетающая мимо на самокате.

«В девять часов вечера шла по тротуару в центре города, рассказывает Елена Васильевна, -  Неожиданно меня на приличной скорости обогнала девушка на самокате. Я сильно испугалась, так как даже не услышала, когда она ко мне приблизилась. Человек я пожилой, хожу с трудом, и если бы меня качнуло чуть в сторону, столкновения точно было бы не избежать. Боюсь представить, какие могли быть последствия.

С наступлением тепла самокатов в городе становится все больше и больше. Почему они ездят по тротуарам и там, где ходят пешеходы, да еще на приличной скорости? Электросамокаты разве не приравняли к транспортным средствам?»

«Буквально вчера под колеса моей машины чуть не влетел подросток! – поделилась с «АиФ –Приморье» жительница Владивостока Ольга Афалинская. - Он ехал по пешеходному тротуару на улице Суханова, и прямо перед перекрестком, видимо споткнувшись о какой-то камешек, кубарем полетел по дороге. Счастье, что моя машина стояла на «красном свете», и мальчишка не долетел до колес! Жуткая ситуация»..   

Как рассказал «АиФ-Приморье»  руководитель юридической компании «Владправо» Денис Власов, Правительство РФ выпустило финальный проект Постановления о внесении изменений в ПДД по части СИМ (средств индивидуальной мобильности). В частности, введено их определение, приведён список (не исчерпывающий) подпадающих устройств под это определение, а также вводятся соответствующие ограничения и запреты в связи с этим.  По состоянию на 05 Мая 2022 года это только проект, предложенный Минстрансом, в законную силу ещё не вступил.  

«Всякие передвижные устройства с колесами - типа электросамокатов, гироскутеров, роликов и прочий подобный транспорт теперь хотят вынести в отдельную группу – средства индивидуальной мобильности (СИМ). При этом лица, использующие для передвижения СИМ, всё ещё приравнены к пешеходам, но для таких участников дорожного движения по новым правилам будут предусмотрены отдельные обязанности. Кроме того, вносятся изменения в ряд других разделов ПДД, включая новые обязанности при международном движении, а также новые цвета дорожной разметки» - комментирует Денис Владимирович.

Что же касается существующих норм движения на самокатах и подобных устройствах, то здесь важно обозначить главное: на проезжей части дороги самокатер может ехать с любой скоростью. А вот на тротуарах и в любых зонах, совмещённых с движением пешеходов, скорость ограничена 20 км/ч.

«У пешеходов приоритет перед СИМ. Если существует опасность для пешеходов при движении человека на мобильном устройстве, то самокатер обязан спешиться. И это, пожалуй, самый худший новый пункт ПДД для владельцев СИМ, потому как при любом ДТП с пешеходом фактически можно будет сослаться на нарушение этого правила, и виновным во всех случаях признать именно человека на роликовых коньках, электросамокате и прочих устройствах», - объясняет адвокат.

Если говорить о переходе/переезде дороги по светофору,  это очевидный пример, когда лицам на СИМах – электросамокатах, гироскутерах и прочих – дано право пользоваться преимуществами как велосипедистов, так и пешеходов: в отсутствии велодорожки СИМ могут переезжать или переходить дорогу вместе с пешеходами, руководствуясь соответствующими сигналами пешеходного светофора, но, если есть светофор с силуэтом велосипедиста, то они должны руководствоваться им».

И последнее. Как должны себя вести водители автомобилей? Однозначно,  уступать дорогу СИМ.

«В  этом случае, так же, как и в предыдущем, СИМы пользуются преимуществами как пешеходов, так и велосипедистов. При выезде с прилегающей и въезде на прилегающую территорию, автомобили должны уступать дорогу пешеходам и лицам на СИМ. На нерегулируемых пешеходных переходах появилась обязанность уступать дорогу не только абсолютно пешим, но и лицам на гироскутерах, электросамокатах, коньках, скейтбордах, моноколёсах и сигвеях, при повороте направо нужно также уступать дорогу лицам на средствах мобильности» - резюмировал Денис Власов

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах