Примерное время чтения: 8 минут
2759

«Я — жена прокурора!» В Приморье пьяная пассажирка устроила дебош в такси

№14. "АиФ-Приморье" №14 03/04/2024

Конфликт в такси во Владивостоке с участием водителя-мигранта и предположительно нетрезвой пассажирки вызвал бурную реакцию в обществе. Он показал неблагополучие в таксомоторной отрасли региона. Выяснилось, что ни пассажиры, ни водители здесь не защищены от взаимной агрессии. Подробности — в материале vl.aif.ru.

Конфликт на ровном месте

В четверг, 28 марта, социальные сети Приморья всколыхнул видеоролик, снятый видеорегистратором одного из городских такси. На кадрах видно, как водитель делает замечание пассажирке, которая пьёт в салоне машины пиво. В ответ женщина переходит на ненормативную лексику, звонит своему знакомому, жалуется, что водитель якобы ей угрожает и требует, чтобы с ним разобрались. Таксиста женщина грубо обзывает в разговоре, а себя называет женой прокурора.

Буйная пассажирка вызверилась на таксиста.
Буйная пассажирка вызверилась на таксиста. Фото: Telegram-канал «ТОП-Новости VL — Vlad_ork»/ Скриншот видео из Telegram-канала

Видно, что водитель такси из последних сил сдерживается, чтобы не ответить на оскорбления, которыми пассажирка так и сыплет.

Видео вызвало бурное обсуждение в социальных сетях. Из нескольких тысяч комментариев под постами с роликом нет ни одного, который бы поддерживал бы пассажирку.

«Вот конкретный пример того, что моральные инвалиды есть среди представителей любой национальности», — резюмируют комментаторы.

Увы, такие случаи нередки. Каждый водитель таксомоторных компаний Приморья может припомнить их десятки. Впрочем, и пассажиры говорят, что сталкиваются с хамством водителей регулярно.

Водители никак не защищены?

Водитель Анатолий Брусилов работает в такси уже пять лет. По его опыту 99 процентов поездок проходят спокойно. Проблемы возникают только с нетрезвыми пассажирами.

«Водитель тут никак не защищён. Я, конечно, могу написать в чат поддержки, но чем они мне помогут, когда нетрезвый пассажир начинает агрессивно себя вести? По сути, такое сообщение в поддержку мне необходимо только для того, чтобы потом оспорить негативный отзыв, если проблемный пассажир за поездку мне поставит плохую оценку, негативно влияющую на мой рейтинг. А если агрессия угрожает моей жизни, оператор, который может находиться даже в другом городе, помочь мне не может», — говорит он.

«Конфликтов с пассажирами бывает много. Женщина вызвала такси, но не указала, что поедет с ребёнком. Детского кресла у меня не было, я отказался их везти — это не положено по закону. Она закатила мне истерику и даже набросилась с кулаками», — жалуется водитель Охунжон Омонов.

«Больше всего проблем с нетрезвыми женщинами. Они заказывают такси по тарифу „эконом“, а ведут себя так, как будто к ним должен приехать личный лимузин. Именно поэтому у меня в салоне всегда работает видеорегистратор», — рассказывает таксист Икром Усманов.

Не хочу — и не везу

«Нам надо было ехать из центра Владивостока на Русский остров. Приехало такси, мы садимся в машину, и таксист говорит, что на Русский не поедет. Я попросила его отменить заказ, чтобы мы могли заказать новое. На что я получила ответ, что он не будет ничего отменять сейчас, согласен только через 15 минут, иначе у него упадёт рейтинг. Всё это сопровождалось словесной агрессией и оскорблениями», — рассказывает жительница Владивостока Дарья Мезенцева.

«Мы прождали такси почти 20 минут в мороз. А когда машина приехала, водитель просто отказался нас везти. Просто потому, что мы ему не понравились, — говорит владивостокская студентка Ангелина. — Что это было, до сих пор понять не могу».

Таких историй — десятки. А уж про то, что многие водители указывают в приложении, что приехали к подъезду, а сами остановились метров за 200 до места подачи, и говорить не приходится. Пока пассажир ищет машину, которая за ним приехала, «капают» деньги за платное ожидание.

«Бороться с этим невозможно. Раньше, если пожалуешься в поддержку агрегатора, тебе могли прислать промокод со ссылкой на следующую поездку. Сейчас — максимум что напишут, что ваш сигнал принят», — негодует житель Владивостока Анатолий Масленников.

Он предлагает штрафовать в таких случаях таксистов в пользу пассажиров. Водители отвечают лишь претензиями, что клиенты сами виноваты.

Никакого отбора

Сейчас во Владивостоке работают 59 сервисов такси. Это как местные компании, которых, как ни странно, ещё не выдавили с рынка крупные российские агрегаторы, так и фирмы российского масштаба. Свои офисы в приморской столице имеют только восемь из них. Это Maхim, «Везёт», «Поехали», Vendi, «Примавтолайн», «Драйв 125», «ВладСтар», ВВер. Остальные сервисы подключают водителей дистанционно. Самыми популярными остаются: Maхim, Uber, «Поехали» и «Яндекс-такси».

«Я год назад искал работу в такси. У меня попросили сфотографировать водительское удостоверение, паспорт и документы на машину. Никто даже не проводил никакого собеседования — как они могут делать выводы о вменяемости водителя, я не понимаю», — говорит владивостокский таксит Борис Реймер.

Это действительно так. Для подключения у водителя должно быть водительское удостоверение и не менее трёх лет водительского стажа.

Федеральный закон обязывает их зарегистрироваться в федеральном реестре таксистов, не иметь непогашенных судимостей и заключить договор с агрегатором такси. По новому закону для работы водителем нужно получить официальное разрешение от службы такси, в которой он планирует работать, или подать ряд документов в МФЦ по месту жительства.

«Сейчас бумажной волокиты больше. Но почти везде к проверке данных относятся несерьёзно», — говорит водитель такси Никита.

«Очень многие ездят по старым аккаунтам, зарегистрированным ещё до нововведений», — соглашается с ним другой таксист. Он вспоминает страшную декабрьскую аварию с участием такси на Русском острове. Тогда водитель-гастарбайтер сбил на пешеходном переходе 21-летнюю студентку, которая скончалась на месте происшествия.

После аварии выяснилось, что водительских прав у таксиста никогда не было. За год его дважды останавливали полицейские за езду с поддельным водительским удостоверением. Но это не мешало ему работать в такси. Агрегатора интересовало только, чтобы водитель исправно перечислял им процент от стоимости поездок за пользование сервисом.

Запреты или профилактика?

Конфликт в такси во Владивостоке, который выплеснулся на страницы социальных сетей, выявил общую проблему и для водителей, и для пассажиров. И те, и другие не могут себя контролировать.

Ветеран приморского такси Александр Гнедич утверждает, что до тех пор, пока общая культура и пассажиров, и водителей будет на прежнем низком уровне, такие случаи, как всколыхнувшиеся сейчас в Приморье, будут повторяться.

«Если бы все знакомые женщины, которая обложила таксиста матом и пообещала отправить его на родину „ослами управлять“, отказались с ней общаться, — может, в её голове что-то и изменилось. Напротив, если бы диаспоры, узнав о хамском поведении водителей-мигрантов, проводили бы с ними профилактические беседы, обещая предать огласке на родине их недостойное поведение, многие таксисты вели бы себя куда приличнее», — резюмирует он.

С начала нынешнего года приморские правоохранительные органы привлекли к административной ответственности уже более тысячи таксистов-мигрантов. А вот случаев, чтобы призвали к ответственности буйных пассажиров, пока не было.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах