Примерное время чтения: 3 минуты
210

Какие подводные камни может скрывать реформа МСУ в Приморье?

Депутат Законодательного Собрания Приморского края Сергей Ищенко.
Депутат Законодательного Собрания Приморского края Сергей Ищенко. Из личного архива

Недавно в Приморском крае был принят ряд законопроектов, по которым власть в городах будет разделена между двумя управленцами. Теперь в частности Владивостоком будут управлять мэр и «сити-менеджер». Зачем такие изменения Приморью? К каким положительным и негативным последствиям может привести такой подход введения хозяйства?

Чтобы разобраться в непростых юридических вопросах, корреспондент «АиФ. Приморье» побеседовал с депутатом Законодательного Собрания Приморского края Сергеем Ищенко. 

Анастасия Есауленко: - В чём заключается суть реформы? 

Сергей Ищенко: - Если говорить простым языком, то теперь городом будут управлять два человека. Конкурсная комиссия, которая будет состоять наполовину из представителей губернатора и из депутатов местной Думы, избирает сити-менеджера. Это первый управленец. Второй – глава муниципального образования, то есть мэр. 

- Как будут разграничены обязанности главы муниципального образования (мэра) и городского управляющего (сити-менеджера)?

- Глава местной администрации, то есть сити-менеджер, будет отвечать за ЖКХ, транспорт, исполнение бюджетных обязательств и всю экономику муниципального образования. Мэр берёт на себя политику, представительские и часть основных хозяйственных функций.

- Ваше отношение к реформе? И какие «подводные камни» может она скрывать?

- Мне кажется, что суть реформы кроется в урегулировании возможного противостояния между мэрами больших городов и губернаторами. Хотя среди «подводных камней», в данном случае, называют ущемление демократии. 

И ещё. Меня всё же беспокоит возможность конфликтов между этими двумя главами. Мэр будет заниматься только политикой, а сити-менеджер – обязан «пахать» по 14 часов вместе со своей командой администраторов? Такого сценария поможет избежать только подбор по-настоящему высококвалифицированных, профессиональных управленцев. 

Плюс к этому, в закон внесли существенные изменения, которые подробно регламентировали права и обязанности сторон. Такой подход обеспечит прозрачность и открытость власти  и даст возможность избежать конфликтных ситуаций.

Главное, чтобы противоречия между двумя руководителями не переходили в область конкуренции двух ветвей местной власти и элементарным конфликтам. Ведь в итоге будут страдать обычные люди, жители тех или иных городов. Думаю, что избежать таких ситуаций поможет усиление власти губернатора.

Никто не скрывал, что спорных моментов в этих  законах было много. Ряд «подводных камней» уже убрано, но споры продолжаются и сегодня.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах