aif.ru counter
284

Какие они - новые первоклашки Приморья?

Торжественная линейка в школе.
Торжественная линейка в школе. © / Анна Жураковская / АиФ

Строгий окрик учителя: «Класс, тишина!» потерял всякий смысл. Три года назад российские школы начали работать по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.

Преподаватели отпускают своих учеников из ежовых рукавиц, позволяя им некие вольности. «И 45 минут мало!» - вздыхают учителя, заполняя электронные журналы, переставляя во время уроков парты и разрываясь между такими разными детьми. Перемены коснулись начального образования. Насколько вчерашние и сегодняшние первоклассники отличаются друг от друга? Это выясняла Елена Жукова, побывав в средней школе Владивостока №83.

Поведение - общительное 

Ольга Корякина Фото: Из личного архива / Ольги Корякиной

Ольга Корякина, зам. директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов:

- В 20 веке учительский авторитет в школе был непререкаем, уроки строились по принципу: «Что я сказала, то и будете делать!». Но с каждым годом дети становятся более активными, раскрепощёнными. Их трудно заставить сидеть неподвижными 45 минут урока в привычной многим поколениям позе - рука на руку. Новая система предполагает гибкую структуру урока. Начиная с первого класса, дети учатся не только слышать учителя, но и общаться между собой - работать группами, парами. Учитель при этом уходит на второй план, исподволь направляя детей к цели. В современном уроке много динамики. Когда дети слишком увлекаются, мы возвращаем их к порядку в игровой форме. Есть моменты, когда необходима тишина, внимание, сосредоточенность. Но жёсткой дисциплины нет.

Каллиграфия - пережиток прошлого?

Мария Козлова. Фото: Из личного архива / Марии Козловой

Мария Козлова, учитель начальных классов:

- Сегодня в школах появились интерактивные и сенсорные доски, поэтому ученики не выводят как раньше - старательно мелом. Стоит лишь прикоснуться пальчиком к доске - и задание выполнено. С одной стороны, новые технологии облегчают и ускоряют процесс обучения, ведь всё яркое, красивое дети запоминают быстрее. С другой стороны, уроки письма стали камнем преткновения для первоклассников. Они не могут долго сидеть и прописывать одну и ту же букву в строчку. Но сегодня и нет конкретных задач чистописания, поэтому почерк у многих детей от идеала далёк. Если сравнивать «век нынешний и век минувший», то раньше в начальной школе полкласса писало каллиграфическим почерком. Сейчас мы от этого уходим. И жалеть об этом не стоит - не это главное в жизни.

Труднее с родителями

Лариса Гамзаева. Фото: Из личного архива / Ларисы Гамзаеваой

Лариса Гамзаева, зам. директора по воспитательной работе, учитель начальных классов:

- Учителям, проработавшим в школе более 20 лет, порой намного проще с детьми, чем с родителями. Иногда духовная связь, общение в семьях сводится к минимуму.  Вседозволенность, неуважение, некомпетентность - с такими последствиями воспитания приходится сталкиваться преподавателям. Зачастую, приводя своих чад в школу, родители отстраняются от учебного процесса, считая, что ребёнок должен учиться самостоятельно. Возникает проблема потребительского отношения к школе как к некой образовательной услуге. А о своих обязанностях мамы и папы почему-то забывают. В первом классе мы не даём домашних заданий, но это не значит, что родителям вообще не нужно заниматься с детьми. Трудно ли уделить ребёнку несколько минут, в игровой форме повторить алфавит, решить задачу? Тогда процесс обучения будет гораздо эффективнее. Я убеждена, что обучение - это обоюдный процесс, и родители должны учителям помогать. Плыть с нами одним кораблём. 

Мечты о пятёрке

Елена Трегубова. Фото: Из личного архива / Елены Трегубовой

Елена Трегубова, директор МБОУ СОШ № 83: 

- Разный уровень подготовленности детей к школе всегда был большой проблемой для учителей. Как построить урок, чтобы «продвинутому» ребёнку не было скучно? Чтобы каждому ученику было всегда к чему стремиться? Новые технологии позволяют создавать уроки разного уровня, давать ученикам разные задания. Задача преподавателя - грамотно направлять каждого ребёнка «в зону ближайшего развития». В итоге кто не умеет читать - научится, кто умеет - будет развиваться дальше. Конечно, первоклашки остаются самыми трогательными, самыми обожаемыми учениками. Как и много лет назад, они на полном серьёзе думают, что учитель ничего не ест, не пьет, он живёт только в классе и никуда не выходит. Как и в 20 веке, они могут подойти, обнять и признаться в любви. И как сверстники из прошлого, мечтают о пятёрках, хотя в их дневниках давно нет оценок. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество