Примерное время чтения: 5 минут
1191

Горожане требуют от властей нормальной дороги к Токаревскому маяку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Приморье № 13 25/03/2020
пресс-служба администрации Владивостока / пресс-служба администрации Владивостока

 

Жители Владивостока требуют оборудовать пешеходную зону к одной из главной достопримечательности города - Токаревскому маяку.  Старейшее сооружение популярно как у туристов, так и у местных жителей.  Огромный поток людей на маяк наблюдается в солнечную погоду, перед закатом, в выходные дни. Большинство к знаковому месту добирается на автомобиле. А пешком от последней автобусной остановки нужно идти 1,5 километра в отсутствии тротуаров. Машины и люди «делят» одну дорогу, создавая аварийные ситуации. Небезопасно, некомфортно, нецивилизованно.

Красивая идея

Наступила весна,  и все больше людей потянулись на «Токаревскую кошку» - именно под таким названием известен старейший маяк, ставший наряду с заливами, сопками, мостами туристическим символом Владивостока. Магнитом, притягивающим романтической тайной, историей и легендой молодого порта.

- Живу на Эгершельда три года, и ежедневно наблюдаю картину, как вдоль дороги к маяку ходит много жителей района, гостей города, подвергая свою жизнь опасности, - обратилась в редакцию Тамара Яровова, проживающая на ул. Крыгина.  -  Нет ни малейшей тропинки, которая бы ограждала пешеходов от проезжей части! Автомобильное движение здесь интенсивное - узкая дорога не выдерживает потока машин и не рассчитана на большое количество пешеходов. Самой ходить страшно, особенно в грязь и гололёд.  Невозможно на это смотреть равнодушно! Потом, хочется облагородить наш город, где мало парков, скверов, видовых площадок.

- Как и многие жители Владивостока, очень люблю это место, - признаётся депутат городской Думы Надежда Телелюева. - Когда вместо проезжей грунтовой дороги положили асфальт,  для автолюбителей наступило счастье, можно было проехать, поставить машину и пойти гулять к маяку. Но чем дальше, тем больше  автомобилей, внизу парковка полностью забита. А когда спускаешься сверху, виды открываются просто шикарные. Хочется расширить это зону, чтобы идти не спеша, делать красивые фотографии. Но пока там нет элементарного - тротуара, мимо прохожих носятся машины. Это проблема и для детей, идущих в школу. Чтобы ускорить процесс, решили массово подписать петицию.

«И если оборудуют безопасную пешеходную зону туда и с коляской дойти будет благодать, никто не будет сигналить, и не будет страха, что кто-то заденет», - пишет в сети молодая мама Ольга Попова.  

«Облагородить проход до маяка для пеших прогулок -  идея красивая, было бы потрясающе», - делится мнением автомобилист со стажем Анатолий Брусникин, которому надоел сидячий образ жизни.

Инициативная группа, ратующая за обновленный путь к Токаревской кошке, пополняется новыми людьми. Активны и пенсионеры. Так, одна жительница Эгершельда в свои 82 года не прочь прогуляться пешком до маяка, но только по благоустроенной дороге. «Я бы с удовольствием ходила к морю, живу недалеко» - пишет она.

Да не просто дело делается  

  - Администрацией Владивостока заключен контракт на разработку документации по планировке территории для создания линейного объекта в районе ул. Токаревская Кошка, - ответили в пресс -службе мэрии. -  Это обязательное условие для разработки в перспективе проектно-сметной документации реконструкции дороги от остановки Крыгина до Токаревского маяка. Безусловно, создание тротуаров, велосипедной дорожки стало бы полноценным общественным пространством и туристическим маршрутом. Это, действительно, мечта многих жителей города. Однако уже сейчас можно предположить, что этот проект очень сложный и дорогой в реализации, так как жилые дома на многих участках построены впритык к имеющейся дороге, поэтому, скорее всего, потребуется выкуп объектов, что связано с огромными финансовыми затратами. Тем не менее, проектные работы уже проводятся.

В сети продолжается бурное обсуждение реализации дороги мечты. Одни предлагают продлить до маяка автобусный маршрут, другие против  - трасса и без того перегружена автомобилями и пешеходами!

Вообще, Токаревский маяк в последнее время все чаще упоминается в негативном ключе. Не дают покоя символу города и вандалы, которые то оградку сломают, то нанесут уродливое граффити. Высказываются в пользу закрытия маяка от массового посещения, мол, так он целее будет.

 - Это знаковое место, ни в коем случае его нельзя закрывать, - считает экскурсовод Виталий Козько. - Надо сделать пешеходную зону, чтобы люди шли не по колдобинам. А вандалы на любой улице могут появиться, здесь вопрос охраны памятника. Энтузиазм народа на благоустройство города не должен быть напрасным.

КСТАТИ
Мало кто из приезжих во Владивосток туристов знает о том, что маяк был основан ещё в 1876 году и является одним из старейших маяков Дальнего Востока. Его главное предназначение, которой сохранилось по сей день, заключается в том, чтобы обеспечить безопасность судоходства через пролив Босфор Восточный. Дело в том, что расстояние между мысом безымянным на острове Русском и кошкой (так в навигации обозначается песчаная мель) всего 650 метров, поэтому заплыв судна в зону маяка очень опасен.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах