Жители Владивостока требуют оборудовать пешеходную зону к одной из главной достопримечательности города - Токаревскому маяку. Старейшее сооружение популярно как у туристов, так и у местных жителей. Огромный поток людей на маяк наблюдается в солнечную погоду, перед закатом, в выходные дни. Большинство к знаковому месту добирается на автомобиле. А пешком от последней автобусной остановки нужно идти 1,5 километра в отсутствии тротуаров. Машины и люди «делят» одну дорогу, создавая аварийные ситуации. Небезопасно, некомфортно, нецивилизованно.
Красивая идея
Наступила весна, и все больше людей потянулись на «Токаревскую кошку» - именно под таким названием известен старейший маяк, ставший наряду с заливами, сопками, мостами туристическим символом Владивостока. Магнитом, притягивающим романтической тайной, историей и легендой молодого порта.
- Живу на Эгершельда три года, и ежедневно наблюдаю картину, как вдоль дороги к маяку ходит много жителей района, гостей города, подвергая свою жизнь опасности, - обратилась в редакцию Тамара Яровова, проживающая на ул. Крыгина. - Нет ни малейшей тропинки, которая бы ограждала пешеходов от проезжей части! Автомобильное движение здесь интенсивное - узкая дорога не выдерживает потока машин и не рассчитана на большое количество пешеходов. Самой ходить страшно, особенно в грязь и гололёд. Невозможно на это смотреть равнодушно! Потом, хочется облагородить наш город, где мало парков, скверов, видовых площадок.
- Как и многие жители Владивостока, очень люблю это место, - признаётся депутат городской Думы Надежда Телелюева. - Когда вместо проезжей грунтовой дороги положили асфальт, для автолюбителей наступило счастье, можно было проехать, поставить машину и пойти гулять к маяку. Но чем дальше, тем больше автомобилей, внизу парковка полностью забита. А когда спускаешься сверху, виды открываются просто шикарные. Хочется расширить это зону, чтобы идти не спеша, делать красивые фотографии. Но пока там нет элементарного - тротуара, мимо прохожих носятся машины. Это проблема и для детей, идущих в школу. Чтобы ускорить процесс, решили массово подписать петицию.
«И если оборудуют безопасную пешеходную зону туда и с коляской дойти будет благодать, никто не будет сигналить, и не будет страха, что кто-то заденет», - пишет в сети молодая мама Ольга Попова.
«Облагородить проход до маяка для пеших прогулок - идея красивая, было бы потрясающе», - делится мнением автомобилист со стажем Анатолий Брусникин, которому надоел сидячий образ жизни.
Инициативная группа, ратующая за обновленный путь к Токаревской кошке, пополняется новыми людьми. Активны и пенсионеры. Так, одна жительница Эгершельда в свои 82 года не прочь прогуляться пешком до маяка, но только по благоустроенной дороге. «Я бы с удовольствием ходила к морю, живу недалеко» - пишет она.
Да не просто дело делается
- Администрацией Владивостока заключен контракт на разработку документации по планировке территории для создания линейного объекта в районе ул. Токаревская Кошка, - ответили в пресс -службе мэрии. - Это обязательное условие для разработки в перспективе проектно-сметной документации реконструкции дороги от остановки Крыгина до Токаревского маяка. Безусловно, создание тротуаров, велосипедной дорожки стало бы полноценным общественным пространством и туристическим маршрутом. Это, действительно, мечта многих жителей города. Однако уже сейчас можно предположить, что этот проект очень сложный и дорогой в реализации, так как жилые дома на многих участках построены впритык к имеющейся дороге, поэтому, скорее всего, потребуется выкуп объектов, что связано с огромными финансовыми затратами. Тем не менее, проектные работы уже проводятся.
В сети продолжается бурное обсуждение реализации дороги мечты. Одни предлагают продлить до маяка автобусный маршрут, другие против - трасса и без того перегружена автомобилями и пешеходами!
Вообще, Токаревский маяк в последнее время все чаще упоминается в негативном ключе. Не дают покоя символу города и вандалы, которые то оградку сломают, то нанесут уродливое граффити. Высказываются в пользу закрытия маяка от массового посещения, мол, так он целее будет.
- Это знаковое место, ни в коем случае его нельзя закрывать, - считает экскурсовод Виталий Козько. - Надо сделать пешеходную зону, чтобы люди шли не по колдобинам. А вандалы на любой улице могут появиться, здесь вопрос охраны памятника. Энтузиазм народа на благоустройство города не должен быть напрасным.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть