Жители Владивостока требуют оборудовать пешеходную зону к одной из главной достопримечательности города - Токаревскому маяку. Старейшее сооружение популярно как у туристов, так и у местных жителей. Огромный поток людей на маяк наблюдается в солнечную погоду, перед закатом, в выходные дни. Большинство к знаковому месту добирается на автомобиле. А пешком от последней автобусной остановки нужно идти 1,5 километра в отсутствии тротуаров. Машины и люди «делят» одну дорогу, создавая аварийные ситуации. Небезопасно, некомфортно, нецивилизованно.
Красивая идея
Наступила весна, и все больше людей потянулись на «Токаревскую кошку» - именно под таким названием известен старейший маяк, ставший наряду с заливами, сопками, мостами туристическим символом Владивостока. Магнитом, притягивающим романтической тайной, историей и легендой молодого порта.
- Живу на Эгершельда три года, и ежедневно наблюдаю картину, как вдоль дороги к маяку ходит много жителей района, гостей города, подвергая свою жизнь опасности, - обратилась в редакцию Тамара Яровова, проживающая на ул. Крыгина. - Нет ни малейшей тропинки, которая бы ограждала пешеходов от проезжей части! Автомобильное движение здесь интенсивное - узкая дорога не выдерживает потока машин и не рассчитана на большое количество пешеходов. Самой ходить страшно, особенно в грязь и гололёд. Невозможно на это смотреть равнодушно! Потом, хочется облагородить наш город, где мало парков, скверов, видовых площадок.
- Как и многие жители Владивостока, очень люблю это место, - признаётся депутат городской Думы Надежда Телелюева. - Когда вместо проезжей грунтовой дороги положили асфальт, для автолюбителей наступило счастье, можно было проехать, поставить машину и пойти гулять к маяку. Но чем дальше, тем больше автомобилей, внизу парковка полностью забита. А когда спускаешься сверху, виды открываются просто шикарные. Хочется расширить это зону, чтобы идти не спеша, делать красивые фотографии. Но пока там нет элементарного - тротуара, мимо прохожих носятся машины. Это проблема и для детей, идущих в школу. Чтобы ускорить процесс, решили массово подписать петицию.
«И если оборудуют безопасную пешеходную зону туда и с коляской дойти будет благодать, никто не будет сигналить, и не будет страха, что кто-то заденет», - пишет в сети молодая мама Ольга Попова.
«Облагородить проход до маяка для пеших прогулок - идея красивая, было бы потрясающе», - делится мнением автомобилист со стажем Анатолий Брусникин, которому надоел сидячий образ жизни.
Инициативная группа, ратующая за обновленный путь к Токаревской кошке, пополняется новыми людьми. Активны и пенсионеры. Так, одна жительница Эгершельда в свои 82 года не прочь прогуляться пешком до маяка, но только по благоустроенной дороге. «Я бы с удовольствием ходила к морю, живу недалеко» - пишет она.
Да не просто дело делается
- Администрацией Владивостока заключен контракт на разработку документации по планировке территории для создания линейного объекта в районе ул. Токаревская Кошка, - ответили в пресс -службе мэрии. - Это обязательное условие для разработки в перспективе проектно-сметной документации реконструкции дороги от остановки Крыгина до Токаревского маяка. Безусловно, создание тротуаров, велосипедной дорожки стало бы полноценным общественным пространством и туристическим маршрутом. Это, действительно, мечта многих жителей города. Однако уже сейчас можно предположить, что этот проект очень сложный и дорогой в реализации, так как жилые дома на многих участках построены впритык к имеющейся дороге, поэтому, скорее всего, потребуется выкуп объектов, что связано с огромными финансовыми затратами. Тем не менее, проектные работы уже проводятся.
В сети продолжается бурное обсуждение реализации дороги мечты. Одни предлагают продлить до маяка автобусный маршрут, другие против - трасса и без того перегружена автомобилями и пешеходами!
Вообще, Токаревский маяк в последнее время все чаще упоминается в негативном ключе. Не дают покоя символу города и вандалы, которые то оградку сломают, то нанесут уродливое граффити. Высказываются в пользу закрытия маяка от массового посещения, мол, так он целее будет.
- Это знаковое место, ни в коем случае его нельзя закрывать, - считает экскурсовод Виталий Козько. - Надо сделать пешеходную зону, чтобы люди шли не по колдобинам. А вандалы на любой улице могут появиться, здесь вопрос охраны памятника. Энтузиазм народа на благоустройство города не должен быть напрасным.