Глава Владивостока - о том, чем на самом деле стал для города саммит АТЭС, следующих шагах власти по обустройству краевой столицы и перспективах возвращения большого городского парка.
О саммите
«АиФ-Приморье»: - Саммит АТЭС, которым город жил последние четыре года, позади. Как, по-вашему, он отразился на Владивостоке?
И.П.: - Он стал для города подарком судьбы. Под брендом саммита на государственные и частные деньги заложено мощное основание нового Владивостока. Не мероприятия ради, а для развития города под знаком АТЭС нам дали дорогостоящие базовые вещи. Я про это много раз говорил, но повторю: увеличены энергетические мощности, запасы воды, появились очистные сооружения, проложены десятки километров канализации, подведен газ, построены новые объездные дороги. Уже стало привычным и даже тривиальным говорить про мосты во Владивостоке. Мы быстро привыкаем к хорошему, ездим по ним каждый день, а ведь если вдуматься - это колоссальные вложения государства в развитие города. На наш муниципальный бюджет никогда бы мы их не построили. А теперь мыс Чуркина и центр - в пяти минутах езды друг от друга. Ни один объект саммита не стал памятником АТЭС, все они работают для людей. Потому что все, что строилось якобы к международному форуму, строилось для Владивостока. А что касается недоработок строителей, отсутствия съездов и прочего, то это всё будет доделано. Мы постепенно обживем новые объекты, как новоселы обживают свои новые квартиры.
«АиФ-Приморье»: - Как реагировали иностранные гости на Владивосток?
И.П.: - Многим наш город понравился, отмечали, что он красивый и необычный. Вообще саммит прошел конструктивно. Во Владивостоке принят ряд важных документов для развития экономик стран АТР. Упор был сделан на развитие транспортной логистики. Мир узнал про Владивосток, к нему возрос интерес, с большим доверием в нашу сторону смотрят инвесторы. Поток туристов из Китая, желающих посмотреть наш город, в последнее время увеличился в разы.
О будущем
«АиФ-Приморье»: - Что ждет город дальше?
И.П.: - А дальше он будет только развиваться. Вопреки скепсису продолжится строительство микрорайонов. Чем больше у нас будет жилья, тем больше конкуренция и ниже его стоимость. Будем строить объездные дороги. На это необходимо софинансирование из краевого бюджета. Надеюсь, нам пойдут навстречу, Владивосток необходимо разгружать от пробок. Проекты у нас готовы, в администрацию края предложения мы все направили. Пойдем наводить порядок в отдаленных районах города. Специалистам поставлена задача реконструировать скверы Анны Щетининой и Рыбацкой славы. Будем детские игровые комплексы ставить во дворах, дороги придомовые ремонтировать, продолжим пополнять парк муниципальных автобусов. Мы уже запустили школу «Управдом», чтобы помогать людям правильно управлять своими домами. Больше всего проблем - в сфере ЖКХ, а напрямую вмешиваться в отношения между жителями и управляющими компаниями администрации запрещает закон. И управляющие компании, пользуясь этим, не всегда добросовестно выполняют свои обязанности. Наша задача - научить жителей разбираться в нюансах ЖКХ, и тогда они смогут наводить порядок в своих домах, ремонтировать их, благоустраивать придомовые территории (не сами, конечно, а выступая заказчиками и нанимая подрядчиков). Ведь все инструменты по управлению домом отданы в руки самих жителей. Наши специалисты бесплатно помогут людям ими грамотно пользоваться.
О диалоге
«АиФ-Приморье»: - Вы - первый мэр, который так много встречается с горожанами. Выслушиваете жалобы, предложения… Зачем нужно такое частое общение? Если не ошибаюсь, раз в неделю, а то и чаще вы отвечаете на вопросы людей, собираете пожелания.
И.П. - Чтобы ни в коем случае не оторваться от реальности. Я хочу принимать решения, полезные для людей, поэтому мне надо понимать, что их волнует больше всего. Встречаюсь раз в неделю точно, стараюсь чаще. Знаю общую картину и настроения людей и самые острые проблемы, болевые точки. Такая обратная связь с горожанами, например, дала понять, что надо запускать транспортную реформу. Люди очень много жаловались на коммерческих перевозчиков. Мы купили МАНы, поставили их опять же на те маршруты, куда меня просили люди. Не все частные компании после этого навели порядок в перевозках, у горожан остались жалобы на транспорт, на каждой встрече я их слышу много. Поэтому недавно принял решение о покупке еще 100 или 150 новых маршрутных такси, поставим их туда, где коммерсанты не справляются. Хочу, чтобы людям стало комфортно и приятно пользоваться общественным транспортом. Встречи с людьми дают понимание, что нужно делать в первую очередь, мои помощники записывают все обращения. Мы опираемся на них при формировании планов на будущий год.
О выборах и детсадах
«АиФ-Приморье»: - Вы встречались с людьми весь этот год и в том числе перед выборами в городскую Думу. И победу «Единой России» на них можно рассматривать как элемент доверия вам со стороны горожан. Вы как сами оцениваете прошедшие выборы?
И.П.: - Я благодарен всем, кто пришел на выборы и проголосовал за развитие Владивостока. Пришли неравнодушные. Всё, что люди говорили на встречах и передавали для программы «Комфортный город», понадобится мне и новой городской Думе, чтобы продолжить работу по превращению Владивостока в комфортный и уютный город. Впереди у нас много работы.
«АиФ-Приморье»: - Детские сады будете еще строить?
И.П.: - Обязательно буду. О проблеме нехватки детсадов во Владивостоке еще несколько лет назад предпочитали молчать. Многим эта позиция была выгодна, спокойно продавалось городское имущество, сады расходились по рукам направо и налево. Очередь росла, и никого этот вопрос не волновал. Я первым его поднял и посчитал: 50 детских садов - это нынешняя минимальная потребность Владивостока, а с учетом развития города она еще выше. Я говорил это четыре года назад, подтверждаю это и сейчас. К сожалению, до сих пор нам на строительство детских садов ни копейки не выделили краевые власти. Всё, что мы сегодня реконструируем, строим и проектируем - это только деньги местного бюджета. Хотя мы разрабатывали и направляли в край программу строительства детских садов. Мы через суды забирали из аренды здания садов, где это было возможно, использовали все полезные площади в действующих учреждениях, конечно, с учетом Сан Пинов. В итоге сегодня у нас в садики ходят на 5 тысяч детей больше, чем четыре года назад. Да и столько садов, сколько мы построили и еще строим, в новейшей истории приморской столицы еще никто не возводил.
«АиФ-Приморье»: - Подведите предварительные итоги - сколько уже новых садов появилось у Владивостока.
И.П.: - Я открыл детские сад №185 на Русской, 60а, детсад на Узбекской, 15, правое крыло садика «Радуга» на Светланской, 205а, три детских сада в Снеговой Пади. На Борисенко, 20 - детский сад «Золотая рыбка». Сегодня мы реконструируем левое крыло сада на Светланской, 205а, куда пойдут еще 100 малышей. Строим с нуля садики на Русской, 53 и Маковского, 201. Они будут такими же, как в Снеговой Пади - с бассейнами, спортивным и музыкальным залами. Реконструируем и введем в строй сады на Сахалинской, 37а и Нейбута, 47б. Специалисты готовят проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию еще шести детсадов. Если количество дополнительных мест, которые мы ввели, перевести в детские сады, то получится 20 дошкольных учреждений.
О Минном городке
«АиФ-Приморье»: - Говорят, у Владивостока появилась надежда на возвращение большого городского парка, я имею в виду парк Минного городка…
И.П.: - Мы сделали первый серьезный шаг в этом направлении. Нам удалось зарегистрировать право собственности на плоскостные сооружения парка. Что это за сооружения? Это проезжая часть, пешеходные дорожки, лестницы, подпорные стенки. Теперь они муниципальные. Но вся земля продолжает оставаться в собственности федеральной. При этом часть сооружений, построенных в парке, принадлежит частным лицам. Это только начало пути. Дальше нам предстоит еще ряд процедур, длительных, после которых мы сможем начать приводить парк в порядок. Но мы на пути к возвращению Владивостоку большого красивого парка для прогулок, которого ему не хватает уже пару десятков лет.