Примерное время чтения: 4 минуты
171

Kурс - на цифровую трансформацию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Приморье № 39 29/09/2021
Александр Колегов / АиФ

ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОЛЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. В БУДУЩЕМ ПРИМТЕПЛОЭНЕРГО ОЖИДАЕТ МНОГО ПЕРЕМЕН.

 

О том, что будет с долгами, как изменится оснащение предприятия и финансовое положение сотрудников, рассказал на первой встрече с журналистами новый руководитель предприятия, ранее возглавлявший Агентство по тарифам Приморья и имеющий богатый опыт антикризисного менеджмента Владимир МАЛЮШИЦКИЙ.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ

– Владимир Алексеевич, с чем связано решение о смене руководства предприятия?

– Так как наше КГУП – стратегически важное для Приморья предприятие, которое оказывает услуги тепло-, электро- и водоснабжения, – убыточное, руководством края было принято решение обновить команду и пересмотреть подходы и приоритеты в управлении организацией.

На момент моего прихода в Агентство по тарифам долги краевого бюджета составляли перед «РЖД» – 1,5 млрд рублей, перед «ДРСК» – 2 млрд рублей, перед «ДГК» – порядка 5 млрд рублей. За пять лет вопрос с задолженностью был полностью решён. Средняя зарплата в регулируемых организациях выросла более чем в два раза, с 16 до 33 тысяч рублей. Но это не всё. Если в 2015 году инвестпрограммы энергосетевого комплекса составляли копейки, сегодня 100% амортизации направляется на развитие. Эти результаты не только наша заслуга, но и самих организаций. Все эти подходы должны быть применены в «Примтеплоэнерго». Для этого меня назначили руководителем данного предприятия.

– Какова сейчас ситуация с долгами?

– Кредиторская задолженность составляет порядка 5 млрд рублей перед такими поставщиками, как «Роснефть», «СУЭК», «Приморскуголь», «Газпром нефть» и «ДЭК». Это долги прошлых лет. Это тот критичный уровень, когда выбраться из долгов своими силами не представлялось возможным. Поэтому губернатором края, председателем правительства Приморья было принято решение о выделении предприятию финансовой помощи из бюджета края в размере 4 млрд рублей. Как только деньги поступят на счёт, сразу пойдут на погашение долгов. Оставшиеся порядка 1 млрд рублей планируем погасить своими силами в течение нескольких лет.

Моя задача – сделать предприятие самодостаточным.

НОВЫМИ МЕТОДАМИ

– Как вы планируете строить работу?

– Мне нравится, как организована «экосистема» у таких организаций, как Сбербанк. В планах – цифровизация, автоматизация и уход от низкооплачиваемых видов работ. Одна из первоочередных задач – повышение зарплат работникам производственного, ремонтного персонала, чтобы у нас появилась «рабочая элита».

Планируем организовать цифровизацию функций работы с абонентами. Перейти на электронные квитанции. В рамках проектной деятельности прорабатываем рассылку квитанций через мессенджеры – по WhatsАpp или СМС. Условие – чтобы людям было комфортно. В итоге – экономия на бумажных квитанциях и оптимизация штата. Появится быстрая оплата в приложении либо по QR-коду. Все данные о платежах, начислениях и расходах будут сохраняться. Уйдёт необходимость хранить бумажные квитанции, появится возможность в любой момент просмотреть историю платежей.

– Новшества коснутся только расчётов?

– Это только малая часть программы.

Планируем перестроить производственные процессы, установить длительные договорные отношения с муниципалитетами, оптимизировать оргструктуру и перевести объекты на новые технологии.

Будем продолжать реализовывать инвестпрограммы, увеличив их объём до 1,5 – 2 млрд рублей в год.

На производстве – внедрять современные технологии, выстраивать систему диспетчеризации, когда оператору не нужно находиться на объекте. Все данные будут отображены на центральном пульте с дистанционным управлением всех параметров. Новые котельные будем строить, исходя из этих задач.

В идеале должны работать мобильные ремонтные бригады, которые, получив сигнал, будут выезжать на место, устранять неисправности и запускать оборудование. Автоматика будет контролировать все процессы. Но сначала необходимо просчитать экономический эффект. Новшества должны быть экономически эффективны и улучшать качество услуг.

– Скажутся ли эти меры на персонале предприятия?

– Одна из наших целей – повысить зарплату рядовым сотрудникам и техперсоналу. Мы будем стремиться к средней по региону – 44 тысячи рублей. Намерены повышать её более быстрыми темпами.

– Какой ожидаете экономический эффект от цифровой трансформации?

– Мы не коммерческое предприятие. «Примтеплоэнерго» создавали для того, чтобы оказывать качественные услуги жителям края, поддерживать и развивать коммунальную инфраструктуру, эффективно управлять материально-техническим комплексом. Цифровая трансформация поможет привести предприятие к безубыточности, при этом обеспечив высокий уровень качества услуг. К 2024 году КГУП должно окончательно выйти из долгового кризиса. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах