Весенний паводок подмыл опоры конструкции сооружения, и это, предположительно, стало причиной его повреждения.
С ограничением
Горький опыт Новолитовска пошёл на пользу. Ранним утром 18 марта на место происшествия оперативно прибыли сотрудники ГИБДД, МЧС, прокуратуры, службы дорожного надзора. Специалисты «Примавтодора» экстренно обследовали сохранившуюся вторую полосу моста. Экспертиза показала, что она пригодна для движения легкового транспорта. Повреждённую часть моста огородили блоками, а в объезд им пустили автотранспорт весом до 3,5 тонны. Новые дорожные знаки указывали на ограничение скорости и массы.
Евгений КОРЖ, глава администрации Уссурийска, сообщил, что в село организована доставка продуктов. Отрезанные от «большой земли» сельчане голодными не остались. Занятия школьников отменили, и, хотя Яконовка оставалась в пешей доступности, рисковать детьми не стали.
Уже через двое суток на место повреждённых конструкций строителям удалось установить металлические балки. Движение по транспортной артерии полностью восстановили. Оперативность служб местного и краевого значения снова впечатлила. И всё-таки, что за напасть? Причины называют разные. В Новолитовске - большегруз, прокатившийся по мосту с превышением веса на большой скорости. А в Уссурийске - большая вода и ледоход. А почему не говорим о плохом состоянии мостов из-за ветхости?
Старость - не радость
- В Приморском крае порядка 1 600 мостов, - рассказал Александр ШВОРА, директор краевого департамента дорожного хозяйства. - Около 70% всех переходов были построены до середины 80-х годов прошлого столетия. Мосты не рассчитаны на современную интенсивность движения транспорта. Современные условия требуют строительства новых мостовых переходов. Объём работ предстоит огромный.
Независимые эксперты из проектно-изыскательской организации «Азимут» и ОАО «Институт Гипростроймост» подтвердили основную версию: причиной обрушения моста в Новолитовске стала недопустимая нагрузка на опору сооружения - превышение в 1,5 раза. Водитель был обязан получить разрешение на движение в дорожном департаменте и следовать по другому маршруту.
Сейчас в Приморье проводится дополнительное обследование искусственных сооружений. Как сказал Александр Швора, до 31 марта главе региона представят предложения по программе ремонта мостов. В 2016 г. планируется отремонтировать десять транспортных переходов. В одном Ольгинском районе требуется починить сразу три моста на дороге Маргаритово – МорякРыболов. В селе Кроуновка необходимо восстановить переход, разрушенный в прошлом году тайфуном. Новый мост построят через реку Литовку. Пока здесь работает временная дорога.
Борис ЕФИМОВ
Кстати
С 2010 по 2015 год в Приморье построено или отремонтировано 89 мостов, разрушенных в результате наводнений.