Весенний паводок подмыл опоры конструкции сооружения, и это, предположительно, стало причиной его повреждения.
С ограничением
Горький опыт Новолитовска пошёл на пользу. Ранним утром 18 марта на место происшествия оперативно прибыли сотрудники ГИБДД, МЧС, прокуратуры, службы дорожного надзора. Специалисты «Примавтодора» экстренно обследовали сохранившуюся вторую полосу моста. Экспертиза показала, что она пригодна для движения легкового транспорта. Повреждённую часть моста огородили блоками, а в объезд им пустили автотранспорт весом до 3,5 тонны. Новые дорожные знаки указывали на ограничение скорости и массы.
Евгений КОРЖ, глава администрации Уссурийска, сообщил, что в село организована доставка продуктов. Отрезанные от «большой земли» сельчане голодными не остались. Занятия школьников отменили, и, хотя Яконовка оставалась в пешей доступности, рисковать детьми не стали.
Уже через двое суток на место повреждённых конструкций строителям удалось установить металлические балки. Движение по транспортной артерии полностью восстановили. Оперативность служб местного и краевого значения снова впечатлила. И всё-таки, что за напасть? Причины называют разные. В Новолитовске - большегруз, прокатившийся по мосту с превышением веса на большой скорости. А в Уссурийске - большая вода и ледоход. А почему не говорим о плохом состоянии мостов из-за ветхости?
Старость - не радость
- В Приморском крае порядка 1 600 мостов, - рассказал Александр ШВОРА, директор краевого департамента дорожного хозяйства. - Около 70% всех переходов были построены до середины 80-х годов прошлого столетия. Мосты не рассчитаны на современную интенсивность движения транспорта. Современные условия требуют строительства новых мостовых переходов. Объём работ предстоит огромный.
Независимые эксперты из проектно-изыскательской организации «Азимут» и ОАО «Институт Гипростроймост» подтвердили основную версию: причиной обрушения моста в Новолитовске стала недопустимая нагрузка на опору сооружения - превышение в 1,5 раза. Водитель был обязан получить разрешение на движение в дорожном департаменте и следовать по другому маршруту.
Сейчас в Приморье проводится дополнительное обследование искусственных сооружений. Как сказал Александр Швора, до 31 марта главе региона представят предложения по программе ремонта мостов. В 2016 г. планируется отремонтировать десять транспортных переходов. В одном Ольгинском районе требуется починить сразу три моста на дороге Маргаритово – МорякРыболов. В селе Кроуновка необходимо восстановить переход, разрушенный в прошлом году тайфуном. Новый мост построят через реку Литовку. Пока здесь работает временная дорога.
Борис ЕФИМОВ
Кстати
С 2010 по 2015 год в Приморье построено или отремонтировано 89 мостов, разрушенных в результате наводнений.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть